Tele2 обрастает партнерами

Автор фото: Архив "ДП"

Компания Tele2, окончательно утвердившаяся в уходящем году в статусе федерального оператора, в наступающем году планирует развиваться как за счет собственных ресурсов, так и благодаря партнерству с компаниями из разных отраслей. О развитии MVNO-направления, совместном проекте с финским сотовым оператором и запуске кобрендинговой карты рассказал генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин.

В этом году вы начали развивать MVNO-направление. Как вы можете оценить результаты и каковы планы на следующий год?

— На сегодняшний день наш совместный с "Ростелекомом" Full-MVNO-проект (mobile virtual network operator — виртуальный мобильный оператор. — Ред.) уже собрал абонентскую базу около 100 тыс. человек. Хотя он был запущен совсем недавно, в ноябре.

Не боитесь ли вы потерять абонентов?

— Я думаю, что MVNO принесет больше пользы, чем вреда. Мы понимаем, что "Ростелеком" каннибализирует часть нашей абонентской базы, но еще больше он заберет у конкурентов — пропорционально долям рынка. Мы же получим деньги в соответствии с контрактом, а кроме того, избежим необходимости развивать конвергентные услуги для бизнес-сегмента — этим будет заниматься "Ростелеком".

Планируются ли новые проекты в этом направлении?

— Мы уже подписали соглашение о запуске Full-MVNO со Сбербанком. Пилотный проект в одном из регионов будет запущен в конце I — начале II квартала 2017 года. Постепенно будем развивать его по всей стране.
Анализ опыта зарубежных операторов показал, что потенциально рынок не ограничивается крупными клиентами, поэтому мы намерены сотрудничать и с ретейлерами, и с малыми фиксированными операторами. Уже сейчас ведем переговоры с игроками рынка ретейла и нефтегазовой отрасли. Для нас это интересная ниша еще и потому, что коллеги по рынку к данному направлению относятся скептически, ведь для их бизнеса MVNO — угроза.

Что нового для своих абонентов планирует Tele2 в 2017 году?

— Обязательно будем развивать финансовые сервисы, в частности, планируется выпуск кобрендинговых банковских карт — также с привлечением партнеров, поскольку мы не банк и не планируем им становиться. Сейчас запущен пилотный проект с Touch Bank. Получить карту можно, обратившись в call-центр Tele2 или просто отправив короткую команду с телефона.
В начале следующего года к этому проекту должны подключиться еще четыре банка. Сейчас карта выпускается в цветах Touch Bank, но в дальнейшем мы оформим ее в стиле Tele2.

Для чего нужна кобрендинговая карта?

— Владельцы такой карты, безусловно, смогут рассчитывать на специальные бонусы. Пока могу сказать о более высоком проценте возврата средств при оплате мобильной связи и покупках, скидках в некоторых магазинах и т. д. Детали раскроем в конце января 2017 года.

С другими мобильными операторами сотрудничать планируете?

— Планируем, причем с финским. Одно из партнерских соглашений, над которыми мы сейчас ведем работу, касается предоставления Wi-Fi-доступа в поезде "Аллегро", который курсирует по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки. Вся трасса по пути его следования покрыта сетью LTE-450 — она позволяет обеспечить лучшее качество связи в процессе движения поезда.
Но если с финской стороны клиентам уже предоставляет доступ к Wi-Fi финский оператор Ukkoverkot, но на территории России эта услуга не предоставляется. Между тем на территории Ленобласти есть сеть, которая работает под брендом Skylink.
Также мы ведем переговоры с железными дорогами о предоставлении подобных услуг и в "Сапсане".

Продолжите ли вы инвестировать в развитие сетей?

— В большинстве регионов качественная сеть Tele2 уже построена, поэтому инвестиции будут точечными. Например, в Петербурге и Ленобласти покрытие населения сетью 2G составляет 99%, сетью 3G — 95%, а 4G — более 80%. Так что пиковых инвестиций, которые наблюдались в последние пару лет в связи с запуском в регионах сетей третьего и четвертого поколения, уже не будет.

Вы много работаете в B2B-направлении?

— Мы осваиваем те виды бизнеса, доля от которых в выручке даже самых продвинутых операторов очень мала, а значит, в перспективе у них большое будущее. Так, мы планируем развивать направления Big Data и M2M. В сегменте Big Data уже есть первые проекты, преимущественно касающиеся банковского скоринга.

Неужели в рознице уже совсем некуда развиваться?

— Всегда есть возможность для роста. Например, с начала 2016 года потребление интернет-трафика в нашей петербургской сети выросло более чем в 3 раза, при этом нам удалось сохранить лучшие на рынке средние скорости в 3G, по данным независимого исследования TelecomDaily. Поэтому, учитывая постоянно растущие потребности, в октябре мы запустили предложение с безлимитным доступом к мобильному Интернету — новый тарифный план "Беспредельно черный".
В следующем году мы планируем вывести на рынок предложения для пользователей отдельных гаджетов.

А как вы оцениваете возможности роста рынка в целом?

— Такого бурного развития рынка, как раньше, уже не будет. Кроме того, очень снизились цены на услуги связи: телеком — это единственная отрасль, зависимая от закупки иностранного оборудования, где цены в рублях упали. Именно поэтому мы стали еще более внимательно просчитывать сроки окупаемости наших инвестиций, хотя и не отказываемся от плана удвоить количество регионов 4G. И все же в следующем году мы будем меньше инвестировать и больше фокусироваться на повышении качества обслуживания и работе над продуктом.