Инвестпрограмма РЖД на 2017 год составит 459,5 млрд рублей

Автор фото: Ермохин Сергей

 

Совет директоров 12 декабря утвердил инвестпрограмму РЖД на 2017 год в размере 459,5 млрд рублей, еще 17 млрд рублей пойдет на обновление тягового состава через возвратный лизинг. Об этом сообщает в четверг, 22 декабря, газета "Коммерсант" со ссылкой на документы компании.
По данным газеты, основной источник роста расходов — перемещение в инвестпрограмме 30 млрд рублей из программы лизинга и добавление 38 млрд рублей на выкуп путевой техники у "ВЭБ-лизинга".
Объем инвестпрограммы РЖД на 2017 год ранее был запланирован на уровне 389 млрд рублей, а с учетом программы лизинга на покупку тягового подвижного состава — 436 млрд рублей.
Старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов 30 ноября сообщал о планах компании сохранить ранее заявленный объем инвестпрограммы на 2017 год, но отказаться от лизинга локомотивов и купить их на 60 млрд рублей.
В декабре премьер России Дмитрий Медведев сообщил, что объем капитальных вложений РЖД в 2017 году планируется нарастить до 470 млрд рублей.
Как пишет "Коммерсант", на крупные инвестпроекты, связанные с выполнением поручений президента и правительства, РЖД отведут 180,9 млрд рублей, что на 2% меньше, чем было утверждено советом директоров 8 ноября. К таким проектам относится модернизация БАМа и Транссиба, развитие инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань и т. д.
Существенно вырастает объем средств на "собственные" проекты ОАО "РЖД" (безопасность, снятие инфраструктурных ограничений и т. д.). В новой версии на это идет более 60% от общих инвестиций компании — 278,6 млрд рублей. На закупку локомотивов в 2017 году будет направлено 63,1 млрд рублей, а из 47 млрд, ранее выделявшихся на лизинг, останется лишь 17 млрд рублей на обновление парка за счет возвратного лизинга.