Сеть "О'кей" запускает новый формат компактного гипермаркета

Автор фото: Сергей Коньков

"О'кей" открыл гипермаркет в ТК "Ривер Хаус" в новом для себя формате городского гипермаркета. Он меньше привычного гипермаркета и больше отвечает потребностям покупателя, считают в компании.

Сегодня в ТК "Ривер Хаус" начал работу гипермаркет "О'кей" площадь которого — 2,7 тыс. м2 вместо привычных для компании 7 тыс. м2. Магазин будет работать в новом для ретейлера формате компактного городского гипермаркета. Как рассказал Сергей Шамов, руководитель управления по торговому развитию компании "О'кей", преимущество формата в том, что он отвечает последним тенденциям: покупателям важен широкий выбор продуктов питания, а непродовольственные товары уходят на второй план. Поэтому в новом формате ассортимент насчитывает 14 тыс. наименований (ассортимент обычных гипермаркетов — 35 тыс. наименований), а доля продовольствия составляет 80%. Расширена группа свежих продуктов, в том числе фермерских, а также ассортимент продукции собственного производства. В частности, на территории торгового зала магазина работает небольшое собственное кафе.
Инвестиции в пересчете на 1 м2 в новом формате сопоставимы с вложениями в обычный гипермаркет, говорит Сергей Шамов, не уточняя конкретных цифр. Однако окупится компактный гипермаркет за счет меньшей площади быстрее стандартного, ожидают в компании. По результатам работы пилотного магазина будет приниматься решение о дальнейшем тиражировании формата, но в целом формат сформирован. Его площадь будет составлять в среднем 3 тыс. м2, а ассортимент — до 15 тыс. наименований.
Это 22-й гипермаркет "О'кей" в Петербурге и второй гипермаркет, открытый в этом году. "О'кей" работает в трех форматах. На 15 декабря 2016 года сеть насчитывает 162 магазина: 74 гипермаркета "О'кей", 36 супермаркетов "О’кей-Экспресс" и 52 дискаунтера "Да!". Выручка компании за 9 месяцев 2016 года выросла на 8,8%, до 122,9 млрд рублей, а трафик за тот же период — на 12,0%. Среди акционеров компании — Борис Волчек, который через GSU Ltd. владеет 25%, Nisemax Co Ltd. принадлежит 50,9% сети, а в свободном обращении находятся 24,1%.
Компания продолжает вести переговоры и сохраняет планы по развитию в Петербурге, говорит Сергей Шамов. Летом, при открытии 21-го гипермаркета в Петербурге, Хейго Кера, генеральный директор ГК "О’кей", говорил, что петербургский рынок выдержит еще пять гипермаркетов и 10-15 супермаркетов "О'кей", а вот дискаунтеры "Да!" компания выведет в Петербург не раньше чем через 3-4 года.
Основной конкурент "О'кей" сеть "Лента" уже открывает гипермаркеты разных форматов. Так, в портфеле форматов есть "компакт" (средняя площадь — 5 тыс. м2) и "суперкомпакт" (средняя площадь — 3 тыс. м2).