ГК "Лаура" теряет дилерство Renault

Renault Russia разорвет дилерский контракт с ГК "Лаура" и объявит тендер на дилерство марки на севере города.  

Как стало известно "ДП", Renault Russia планирует разорвать контракт на продажу автомобилей с банкротящейся ГК "Лаура". "Мы не комментируем бизнес-процессы и свои планы", — сказали в пресс-службе Renault Russia. На сайте ГК "Лаура" до сих пор числится официальным дилером марки и продает ее в двух автоцентрах — на Выборгском шоссе и на Мурманском шоссе.
Источники "ДП" рассказывают, что на Выборгском шоссе "Лаура" больше не продает Renault, пока идут продажи на Мурманском шоссе, но и они вскоре прекратятся. В планах Renault Russia — объявить тендер на нового дилера на севере города, а конкретных планов на южные районы дилерам пока не озвучили.
Между тем, как стало известно "ДП", часть площадей автоцентра на Выборгском шоссе, 27/2, арендовала компания "АвтоПОРТ". Представители компании сообщили "ДП", что переехали с другой площадки, но с какой, когда состоялась сделка и на каких условиях, уточнить отказались, заявив, что это коммерческая тайна.
На сайте компании указано, что она продает 24 марки автомобилей. Однако в списке официальных дилеров ряда марок на сайтах импортеров и дистрибьюторов (того же Renault или Ford) ее нет. Не знают ничего о компании "АвтоПОРТ" и опрошенные "ДП" участники рынка, хотя на сайте указано, что она работает на нем более 6 лет.
Сегодня банкротятся или находятся в стадии ликвидации все структуры дилерской компании. "ДП" ранее уже сообщал, что долги дилерской компании превышали 2 млрд рублей. Среди кредиторов — Альфа–Банк (у него в залоге находится центр на Выборгском шоссе), Юникредит Банк, Промсвязьбанк. Основателем "Лауры" называют бизнесмена Михаила Мирилашвили, хотя формально он не имеет к ней отношения.
Почти сразу после начала финансовых проблем ГК "Лаура" отдала в аренду свои автосалоны в Петербурге бывшему топ-менеджеру компании Александру Сурикову и его юрлицам, где он продолжал продавать машины под брендом "Лаура". Сейчас он вышел из состава учредителей этих юрлиц, и они были переименованы и теперь оформлены на различных предпринимателей. С собственниками ГК "Лауры" не удалось пообщаться.
По данным "Auto-Dealer-СПб", за январь-октябрь было продано 9435 автомобилей Renault, что на 5% больше, чем за аналогичный период годом ранее.
У Renault сегодня 10 салонов в Петербурге: три салона у Петровского автоцентра, по два у ГК "Рольф" и "Ральф Кар", один у "Автопродикса" и еще два у ГК "Лаура".
10 автосалонов Renault в Петербурге — это оптимально, учитывая, что марка рассчитана на массовый сегмент и прикладывает все усилия, чтобы быть одним из лидеров массового рынка, говорит управляющий партнер "Университета продаж" Виталий Новиков. "Очень жаль ГК "Лаура", но начало конца было положено в 2010 году, когда они начали экономить на сотрудниках", — добавляет эксперт.
"Renault — это удачная марка, у которой производство локализовано в России. К сожалению, в настоящее время у нашей компании нет свободных площадей. В ином случае мы бы обязательно приняли участие в тендере, если он будет объявлен", — говорит гендиректор "Р-Моторс" Андрей Ивойлов.
"В Петербурге на авторынке есть четыре ведущие марки — Hyundai, KIA, Lada и Renault. Каждый год они сменяют друг друга в качестве лидеров рынка. Например, в прошлом году это были KIA и Renault, в этом на лидирующие позиции вышли Hyundai и Lada. Поэтому не исключено, что через год-два французская марка вновь будет наверху по показателю продаж", — говорит генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.