"Лента" инвестирует в расширение участка дороги вдоль КАД в Буграх

Автор фото: Ковалев Петр

Сеть гипермаркетов "Лента" выступит одним из инвесторов расширения части дороги вдоль КАД в Буграх, которая проходит рядом с ее строящимся гипермаркетом.

Сеть гипермаркетов "Лента" инвестирует в расширение части дороги вдоль КАД от Шоссейной ул. до Воронцовского бульвара, сообщил сегодня в правительстве Ленобласти на совещании по развитию дорожной сети зампредседателя правительства по строительству Михаил Москвин. Договоренности об этом, по его словам, достигнуты накануне.
Часть дороги, общая протяженность которой составляет примерно 3 км, планируют расширить с полутора полос до трех и установить на пересечении с Шоссейной улицей светофорного поста. Привлечение "Ленты" к проекту в администрации объяснили тем, что компания строит в Буграх гипермаркет и трасса проходит как раз вдоль него. Объем инвестиций в реконструкцию дороги пока не определен, но, по подсчетам экспертов, на участке около «Ленты» они составят около 50 млн рублей. Сроки реализации проекта не озвучены. Получить комментарии в "Ленте" оперативно не удалось.
Общий объем инвестиций в реконструкцию всей дороги, по мнению экспертов, может составить около 2,5 млрд рублей, но в правительстве эту сумму не подтверждают, как и не уточняют, когда начнется ее полная реконструкция. К реализации, очевидно, привлекут застройщиков, которые работают в Мурино и уже участвуют в софинансировании строительства развязки с КАД. Также возможно софинансирование из областного бюджета.
Район Бугров сейчас активно развивается. По данным экспертов КЦ "Петербургская Недвижимость", там сейчас строятся пять жилых комплексов общей площадью 160 тыс. м2, в продаже находится 42,5 тыс. м2 жилья. "На долю Бугров приходится около 6% от общего количества сделок во Всеволожском районе за январь–сентябрь 2016 года, тогда как за аналогичный период 2015 года было всего 3%", — говорит руководитель КЦ Ольга Трошева.
И это только начало развития этого района. Крупные проекты в Буграх заявили компания "Арсенал Недвижимость", подконтрольная семье Виктора Лаптева (на 57 га построит 306 тыс. м2 жилья). Компания "Пантикапей" Дмитрия Яковенко собирается построить в поселении 3 млн м2 недвижимости на 700 га к 2030 году в рамках города–спутника "Евроград".
А на днях градсовет Ленобласти одобрил проект планировки 30 га в Буграх, который подготовила компания "ЮэСДжи Девелопмент". Она собирается построить там 265 тыс. м2 жилья оценочной стоимостью 12–15 млрд рублей.
Между тем обеспечение транспортной инфраструктурой – большая проблема Бугров. "Там запланировано строительство развязки с проспекта Культуры за счет застройщиков — ГК "ЦДС" и "Арсенал-Недвижимость". Но пока ее нет — ситуация довольно сложная", — говорит гендиректор "СВП Групп" Денис Жуков.
Эксперты отмечают, что в последние годы нагрузка по строительству дорог все чаще ложится на плечи застройщиков — как в Петербурге, так и в Ленобласти. Например, открытое в январе продолжение Суздальского шоссе было построено по проекту, разработанному по заказу "ЮИТ Санкт-Петербург". Компания "Лидер Групп" Александра Некрасова потратит 8 млрд рублей на создание инфраструктуры в Шушарах, включая инвестиции в строительство транспортной развязки.
А в Мурино за счет девелоперов ведется проектирование продолжения Пискаревского проспекта до Токсовского шоссе. Стоимость проекта составляет 55 млн рублей. Строительство дороги протяженностью 5 км разгрузит Мурино и Новодевяткино. Стоимость проекта составила 55 млн рублей. Дорога будет платной, объем инвестиций составит около 2,9 млрд рублей.
Также недавно стало известно, что застройщики спроектируют четырехполосную дорогу в Кудрово протяженностью 2,5 км с подключением к КАД возле IKEA и развязку с Мурманским шоссе за 40 млн рублей. Строительство дороги обойдется в 1,5 млрд рублей.
"Конечно, многие застройщики совершенно искренне говорят о своей "финансовой усталости". Но многие из дорог нужно было строить еще вчера. А население пригородных территорий Петербурга растет так стремительно, что без этой инфраструктуры оттуда скоро будет не выехать и туда не въехать", — говорит один из крупных застройщиков.