"Евросиб" открывает два дилерских центра за 1,6 млрд рублей

Автор фото: Ермохин Сергей
Генеральный директор, владелец "Евросиб" Дмитрий Никитин.

Группа компаний "Евросиб" Дмитрия Никитина открывает два дилерских центра площадью более 20 тыс. м2 на месте обанкротившейся стройбазы "Рыбинская", расположенной на пересечении набережной Обводного канала и улицы Рыбинской.

1 декабря "Евросиб" откроет дилерский центр BMW и MINI, а затем – Jaguar Land Rover. Каждый центр рассчитан на продажу и обслуживание новых автомобилей и автомобилей с пробегом, а также предоставление полного спектра сопутствующих услуг по продаже, гарантийному и постгарантийному обслуживанию. Также на Обводном будет открыто новое направление BMW Motorrad и Единый механико-кузовной центр. Салон BMW на Боровой улице компания закроет. Он уже давно не соответствует в полной мере требованиям немецкого автоконцерна к дилерским центрам.
В новые центры "Евросиб" инвестировал 1,6 млрд рублей. В эту сумму входит стоимость земельного участка площадью 2 тыс. м2 на территории бывшего завода "Композит" (набережная Обводного канала, 74). Как ранее писал "ДП", "Евросиб" приобрел участок 3 года назад у Евгения Лебедева — владельца "Корпорации СБР" (сеть гипермаркетов DIY "Метрика").

Будет непросто

Благодаря открытию новых дилерских центров "Евросиб" рассчитывает нарастить долю рынка. Хотя, по оценкам экспертов, в сложившейся рыночной ситуации, когда спрос на премиальные бренды падает, увеличить долю рынка будет очень непросто.
Сейчас у "Евросиба" шесть дилерских центров, в портфеле бренды BMW, Mini, Land Rover, Jaguar (открытие новых центров позволит увеличить продажи и долю рынка), а также Volvo и Mazda. Доля автомобильного бизнеса в совокупных доходах группы — около 40%, или 8,5 млрд рублей в год (еще примерно 13 млрд рублей группе обеспечивает логистический бизнес, железнодорожные перевозки).
Компания лидирует по продажам BMW. По этому бренду она контролирует 44% рынка, опережая крупный автохолдинг "Аксель" — 38% продаж BMW. "Евросиб" больше продает автомобилей в корпоративном сегменте, а "Аксель" (два дилерских центра BMW в Петербурге) лидирует в розничных продажах.

Выехали на "Ягуаре"

Согласно данным агентства "Auto-Dealer-СПб", по итогам первого полугодия 2016 года "Евросиб" занимал 2,7% петербургского автомобильного рынка. За первые 6 месяцев компания продала 1563 автомобиля против 1573 единиц за 6 месяцев 2015-го.
В портфеле компании в основном бренды, спрос на которые падает, — BMW (обеспечивает компании большую часть дохода от продаж), Mini, Volvo, Land Rover, Jaguar, Mazda. С января по сентябрь 2016 года росли только продажи Jaguar. Автомобилей этой марки за 9 месяцев продано 236 единиц, что на 97% выше уровня за аналогичный период прошлого года. По остальным маркам продажи упали в среднем на 9%.
По словам Дмитрия Никитина, продажи автомобилей у "Евросиба" сокращаются меньшими темпами, чем сокращается рынок в целом. Некоторые автомобильные эксперты отмечают, что темпы снижения продаж премиальных брендов, таких как BMW, замедляются и в последние месяцы года могут начать расти. Так что время для открытия новых центров выбрано вполне удачно. "Мы надеемся, что в последние месяцы года спрос на автомобили оживится, — говорит директор по развитию ГК "Аксель" Игорь Седов. — Сейчас, конечно, эффективность инвестиций в создание новых центров сомнительна. Но "Евросиб" затеял этот проект давно. Задолго до покорения Крыма".
Впрочем, основную прибыль дилерам приносит не продажа новых автомобилей, а сервисное обслуживание и продажа запчастей. И если маржа от продажи новых машин стремится к нулю, то прибыльность сервисного направления в тяжелые времена растет — как за счет увеличения стоимости работ и запчастей, так и за счет количества ремонтов. Появление новых центров может принести "Евросибу" дополнительных клиентов в сервисном обслуживании.