Жить после кризиса. Ретйинг дорожных строителей

Рейтинг строительных компаний — 2016.

Работу отрасли дорожного и инфраструктурного строительства и ремонта фактически определяет госзаказ. Так что этот рынок особенно тяжело переживал экономический кризис последних лет. Мало кто из дорожников и теперь может сказать, что проблемы остались позади. Бизнесмены отмечают, что и сметы на работы выросли непропорционально реальной инфляции, и мода на импортозамещение порой выливается в неадекватные требования со стороны заказчиков. С другой стороны, экстремальные условия кризиса подтолкнули многие компании к развитию. По рейтингу этого года видно, насколько изменился расклад сил на рынке. Такие мастодонты, как "Метрострой" и "ВАД", лидируют традиционно. Но в то же время в десятку попали "Орион плюс" и "А–Проект", получившие большой объем госзаказа на текущий дорожный ремонт в районах Петербурга.
Улучшил позиции "Геоизол": для компании освободилась ниша, которую занимали обанкротившиеся "Мостоотряд № 19" и "Мостострой № 6". Интересно, как укрепил позиции "Буер": компания получила мало городского госзаказа, зато выиграла крупные конкурсы на федеральные подряды у Росавтодора на Северо–Западе.
Сейчас подрядчики готовятся к волне новых конкурсов от местных и федеральных госзаказчиков на работы в 2017 году.
Основным видом деятельности "Метростроя" с момента его создания в 1941 году было и остается строительство петербургского метро. Правительство города сегодня отдает приоритет развитию метрополитена. Благодаря этому мы работаем сразу на четырех участках. Несомненно, знаковую роль для нашей компании играет стадион на Крестовском. Думаю, что наш коллектив метростроителей востребован в городе, потому что в нем трудятся, во–первых, петербуржцы, и, во–вторых, профессионалы самой высокой квалификации.
Вадим Александров
генеральный директор ОАО "Метрострой"
Только стратегический подход, "работа вдолгую" позволяют расти и развиваться. В основе эффективной работы лежит 99% упорного многолетнего труда и лишь 1% везения. Думаю, сегодня окупаются те вложения в качество, которые мы сделали несколько лет назад. В трудные кризисные годы мы прежде всего старались сберечь коллектив, обладающий уникальными компетенциями. К тому же наша компания уже больше 10 лет вкладывается в инновации, являясь, по сути, локомотивом отрасли в Петербурге.
Владимир Калинин
руководитель ГК "АБЗ–1"