Холдинг "Максимум" будет дилером SsangYong в Петербурге

Автор фото: Ю.Смитюк/ТАСС

Компания с конца ноября откроет продажи марки в центре на Торфяной дороге. Это будут модели Tivoli и Action, которые начали производить на дальневосточном СП российского концерна "Соллерс" и японского Mazda.

Автохолдинг "Максимум" будет продавать автомобили SsangYong в центре на Торфяной дороге, где сейчас продаются Honda и УАЗ. "Перспективы у марки хорошие, учитывая планы ее локализации в России. Конкурентов у обеих моделей немного. Концерн "Соллерс" зарекомендовал себя как холдинг, умеющий вести автобизнес. Поэтому, несмотря на то что мы стартуем с планов по реализации 5-10 машин в месяц, в дальнейшем ожидаем увеличения объемов", — говорит владелец автохолдинга Вадим Арустамян.
Сегодня в портфеле "Максимума" марки Suzuki, Honda, Ford, Mitsubishi, Hyundai, УАЗ, которые продаются на двух площадках в Петербурге (улице Руставели, 53 и Торфяной дороге, 8/3). В 2015 году "Максимум" продал 5007 новых автомобилей, что на 12,3% больше, чем годом ранее, а также 3 тыс. подержанных. Согласно СПАРК, оборот компаний, входящих в автохолдинг, которыми владеет Вадим Арустамян, составил в 2014 году около 5,6 млрд рублей. Автохолдинг "Максимум" входит в топ-5 ведущих автомобильных дилеров Петербурга. По итогам первой половины 2016 года в салонах холдинга было продано 2233 новых автомобиля и 1784 автомобиля с пробегом, что на 23% больше показателя за аналогичный период прошлого года.
"Я думаю, что "Максимум" — это новый РРТ, но без региональных амбиций. В свое время холдинг Олега Барабанова захватывал рынок наличием большого склада автомобилей и демпингом. В начале 2000-х Олег Барабанов открыл дилерство GM, скупив самый большой склад GM-DAT и тем самым внезапно оказался продавцом №1 Chevrolet на российском и петербургском рынке. "Максимум" с 2012 года фактически обрушил рынок Honda, когда держал цены ниже себестоимости за счет внесистемных инструментов, и с тех пор активно наращивает портфель", — отмечает управляющий партнер "Университета продаж" Виталий Новиков.
О том, что корейская марка возвращается на рынок России, стало известно в сентябре 2016 года: тогда автоконцерн Sollers объявил, что снова начнет сборку моделей Tivoli и Action в количестве 200-250 штук в месяц. До марта 2015 года эксклюзивным дистрибьютором марки было ОАО "Соллерс", также автомобили собирались на дальневосточном СП с японской "Mazda". Однако после резкого скачка курса валют продажи марки просели более чем на 70%.
В итоге последние полтора года дилеры распродавали остатки и занимались сервисным обслуживанием машин. Сегодня в Петербурге дилерские контракты у семи компаний: "Автоцентр Аврора", "Автополе", "Аларм Моторс", "Эльва Моторс", "Монком Авто", ООО "Автоцентр-Север" (банкротящаяся ГК "Лаура") и "Максимум". Однако не все они возобновят продажи SsangYong. Среди опрошенных дилеров заказ на новые автомобили пока сделали "Максимум", "Аларм Моторс". Директор по продажам "Монком Авто" Олег Шеховцев говорит, что пока компания не планирует заказывать новые модели. "Рынок сейчас нестабильный, и предугадать, будет ли спрос, пока невозможно", — отмечает он.
По данным "Auto-Dealer-СПб", в Петербурге за 9 месяцев 2016 года было продано всего девять машин SsangYong, падение составило 97% к тому же периоду 2015 года. В 2015 году в городе было продано 358 машин, что на 88% меньше, чем в 2014 году. Скачок продаж пришелся на 2013 год, когда было продано 3648 автомобилей.
В целом по России, по данным АЕБ, за октябрь 2016 года было продано всего 24 машины, что на 81% меньше, чем в октябре 2015 года. С января по октябрь 2016 года продажи по сравнению с аналогичным периодом провалились на 76%, до 1134 автомобилей.
Михаил Чаплыгин, генеральный директор "Auto-Dealer-СПб", отмечает, что марка показывала достойные объемы продаж до того момента, пока Sollers в 2015 году не принял решение прекратить локальную сборку. "Несомненно, то решение подпортило имидж марки, так как нет гарантии, что через некоторое время производитель вновь не захочет остановить производство. Обе модели, которые выходят на рынок, находятся в ценовой категории более 1 млн рублей. Основными конкурентами станут кроссоверы локализованных производителей — Hyundai, Renault, Nissan, а также KIA", — говорит он.