Если не получается провести выборы по любви, надо проводить их по расчету

 

Российская власть вдруг остро почувствовала одиночество. Без народа ей стало тоскливо и неуютно, и теперь власть усиленно думает над тем, как бы ей с народом все-таки повидаться. Речь, как нетрудно догадаться, идет о прошедших в сентябре выборах, на которые впервые в новейшей истории не пришли больше половины избирателей. Владимир Путин после выборов назвал явку "не самой большой, но высокой". Но про себя, судя по всему, громко подумал — так, а за меня-то в 2018 году кто голосовать придет? И подчиненные закрутились.
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко демонстрирует усиленную работу мысли: важно, говорит, чтобы легитимность власти была выше, а для этого необходимо, чтобы граждан приходило на выборы как можно больше. Приказом-то явку не повысишь. Нужно, говорит, понять, почему они ведут себя пассивно, и что-то придумать. Например, сделать дебаты более содержательными, что ли. Впрочем, Валентине Матвиенко стоит сначала решить вопрос с посещаемостью заседаний собственной палаты. А то там, похоже, тоже с дебатами не очень.
На всякий случай, от безысходности, решили опросить граждан на предмет того, как бы они отнеслись к введению обязательного участия в голосовании. ВЦИОМ дал предсказуемый ответ — две трети против. Выборы дело добровольное, упорствуют россияне.
В администрации президента, говорят, новый заместитель главы Сергей Кириенко крепко беседует с лидерами "Народного фронта" и размышляет, не соорудить ли вместо него какой-нибудь еще один, новый союз за Путина. Вдруг поможет — новизна в создании союзов за Путина очевидна. Центризбирком тоже в напряжении, там собираются думать над развитием голосования досрочного, надомного и всякого дистанционного, включая — от отчаяния, не иначе, вспомнили об этом — голосование через Интернет.
Идея, понятное дело, не в том, чтобы люди пришли на выборы и кого-то там себе выбрали. Не для того на протяжении десяти лет интерес к выборам целенаправленно снижали вплоть до зашифровки их даты. А в том, чтобы пришли только те, кто поддержит именно того, кого надо. И при этом надо, чтобы их было много. Это сильно осложняет задачу.
Мысль у чиновников пока работает не в том направлении. Потому что большинство предлагаемых методов сводится к тому, чтобы вывернуться наизнанку, но достать избирателя в любом укромном месте, которое он предпочел избирательному участку. То есть к потаканию его лени. А когда человеку назойливо мешают лениться, он обыкновенно делается раздражительным.
Заинтересовать избирателя в предлагаемых условиях можно только материально. Платить за участие в выборах, пожалуй, будет накладно, а вот придумать скидки на квартплату или проезд за участие вполне можно. Или провести какую-нибудь суперлотерею, с разными полезными в крестьянском быту призами и Якубовичем в качестве ведущего, он же глава штаба кандидата номер один. Главное — на такую лотерею и клюнут только те, кто готов играть с государством в азартные игры.
Подписывайтесь на канал ДП в Телеграме, чтобы первым узнавать о важных новостях экономики, бизнеса, политики и общества!