Тест-драйв нового Chrysler Grand Voyager

Автор фото: Chrysler Grand Voyager

Автоэксперт Виталий Новиков носился по Петербургу на огромном Chrysler Grand Voyager, как на какой-то "Оке".

Когда я захожу в салон Chrysler, мои глаза разбегаются. Он похож на магазин игрушек на улице Типанова из моего детства. Мне нравится почти все: по городу хорош Jeep Renegade, пока ты не опомнишься, что в высокое общество на нем не примут. Грязь помесить хорошо бы на Jeep Wrangler. Не нашел в салоне Chrysler 300C, хотя на нем интересно погонять. Объезжать коттеджные поселки и девелоперские проекты хорошо на Grand Cherokee. Тут же стоит FIAT 500 (Chrysler и FIAT входят в один концерн), который обновился и стал еще интереснее. Но мой взгляд приковал огромный бегемот Chrysler Grand Voyager. Его нечасто встретишь в наличии в салоне. А найти такую машину для теста — настоящее искусство.
Надо признать, что даже в соседней Финляндии такой машины нет. У меня сложилось впечатление, что американский бренд ушел из Европы. Например, в Германии машины не продаются с 2011 года. Я думал, они продаются под брендом Lancia, но нет, под ним в Германии продается только одна машина. Итальянцы убивают американский бренд в Европе? Хорошо, что в России еще есть что купить.
Внешне Chrysler Grand Voyager весьма солиден. В черном и темно–синем цвете смотрится неплохо. Его сложно назвать красавцем, но харизматичным альфа–самцом можно. Большая решетка радиатора, хромированные элементы оставляют ощущение премиального автомобиля. Но видно, что создавалась машина не вчера: фары слишком крупные, контуры кузова старомодные, изыска и дизайнерских находок в экстерьере нет. Все это похоже на Ford Windstar 20–летней давности. Скорее сажусь внутрь. Здесь поинтереснее. Руль старомоден, но дюже удобен. Толстое сечение, кнопки на наружной и на тыльной стороне спиц. Американцы научились делать так, чтобы из–за руля можно было не выходить в длинной дороге. Приборы в классическом стиле ретро, так присущем марке Chrysler в период, предшествовавший эре объединения с FIAT. Красиво, но пользоваться невозможно. Много рисок, много окружностей. Между циферблатами старомодный дисплей бортового компьютера. А вот рядом с рулем на короткой ножке прямо из торпеды растет рычаг селектора автомата. Вот это стильно. И удобно. Под рычагом кнопка запуска мотора, справа в верхней части центральной панели — мультимедийная система. Ей уже тоже немало лет. Ее возраст особенно выдает разъем USB под неудобной крышкой.
Ниже — аналоговые часы, которые претендуют на стиль. Но что–то в них не так. Или вся остальная архитектура передней панели столь унылая, что даже эти часы в паре с рычагом КПП не в состоянии оживить салон. Блок климата прост, под ним полочка для телефонов. Между сидений — большой бокс, в котором подстаканники и пара отсеков для вещей. Все это опять очень простит салон, и даже вставки под дерево его не делают дорогим. А этой дороговизны хочется, так как я уже взглянул на ценник: 3,3 млн. Буду искать аргументы в пользу этих денег. Лезу назад. Две боковые двери имеют электропривод. Широкий проем открывает два кресла во втором ряду и диван в третьем. Достоинства всех кресел в салоне в том, что они убираются в пол целиком и машина превращается в огромный фургон. Кресла второго ряда надо убирать вручную и для этого сдвигать передние кресла вперед, иначе подпольную нишу не открыть. Вообще, муторное это оказалось дело. Задняя скамейка складывается проще. Она поделена на две равные части и убирается в пол электроприводами, кнопки которых расположены в багажнике. Можно просто сложить спинку задней скамейки, и тогда останется огромный котлован в багажнике. Есть возможность сложить половину скамейки. И даже развернуть скамейку задом наперед, как в Tesla, но тогда багажную дверь не закрыть, зато можно посидеть на пикнике под козырьком задней двери. Романтика.
Я долго играл с электроприводами как в головоломку: если забыл сложить подголовники, то вся процедура повторяется сначала. Если оставил что–то в багажнике на полу — все заново.
Багажник даже при всех сиденьях в салоне огромен — 900 л. Потому машина и называется Grand. В багажнике есть свой фонарик, как в Peugeot, много крючков и сетки по бокам.
Опять возвращаюсь в салон. Удобнее всего тем, кто сидит во втором ряду. У них и в дверях подстаканники, и из центральной водительской консоли выезжает снизу огромная полка с еще двумя подстаканниками. Обпейся, Америка. В спинках передних сидений — пластмассовые столики. Под ними — мелкие сеточки для вещей. В потолке — вереница лотков, в которых, если доплатить 89 тыс. рублей, будут дисплеи мультимедийной системы, слушать которую можно в беспроводных наушниках. А без музыки надо еще найти, что в них положить. Они плоские и неглубокие. И их четыре штуки! Хоть магазин открывай, так это похоже на витрину. Крепления isofix для детских сидений только на креслах второго ряда. Странно, ведь это недорого — сделать по металлической петельке и на задних сиденьях. И машина имеет имидж семейной. Слоган машины: "Создан для вас и вашей семьи". Пожалуй, моей семье бы подошло, но я бы внес редакции в комплектацию.
Я завожу мотор: 3,6 л, 286 л. с. Автомат о шести ступенях ведет себя как и положено ему на американском авто: требует чинности, иногда тормозит или проявляет неуместную инициативу. Но в целом машина едет неплохо. Мелочи проходит играючи. Трясет ощутимо на средних неровностях, что очень странно. Впрочем, не стоит драматизировать. Управлять пятиметровым "утюгом" приятно. Есть какое–то чувство надежности. По шоссе он идет как поезд по рельсам. Сдвинуть его невозможно ни порыву ветра, ни колее в асфальте. Шумят зеркала, немного шины. Мотора не слышно.
Я обживаюсь спереди. Под одной из шторок нашел аж два гнезда питания для гаджетов. Под второй — удобную монетницу. Бардачка два, и они вместительные. Подлокотник двери широкий и удобный. Я уже начинаю забывать, как выглядит эта машина снаружи. Она мне нравится все больше. Наша любовь заканчивается на заправке. Я заливаю бак, в который влезает 76 л бензина. Сразу память находит на дальней полке информацию, что когда–то такие машины предлагались еще с дизелем 163 л. с. Да, солярка дороже, но ее расход будет меньше 18–20 л, я уверен.
Парадокс: пока едешь — влюблен в эту машину. Выходишь — как проходит наваждение. Иногда остается чувство гордости, что на таком "сарае" ты несся по городу как на "Оке", пробираясь через закоулки и пробки. И это правда достижение. Не только водителя, но и машины. При длине 5,1 м и ширине 2 м автомобиль легко едет по городу. Паркуется сложнее. Я бы поменял электроприводы всего, кроме "водительской поясницы", на четыре камеры по кругу и возможность куда–то удобно поставить телефон перед глазами с включенным навигатором.
Ради интереса посмотрел на семиместный Land Rover Disco Sport. После него реально может развиться клаустрофобия — и снова полюбишь Chrysler Grand Voyager. Я дезориентирован. Вроде 3,3 млн рублей — немалые деньги. Ясно, что можно торговаться, сдать в зачет какую–нибудь колымагу и отжать минивэн Chrysler меньше, чем за 3 млн. В России в продаже минивэнов можно пересчитать по пальцам одной руки: только Toyota Alphard может что–то противопоставить Chrysler Grand Voyager. Но она дороже, страховка на нее тоже в космосе. Зато там чудо–салон, оттоманки, фишечки. Раньше у нас плохо покупали минивэны, так как внедорожники и кроссоверы стоили почти столько же. Они давали имидж и проходимость. Сегодня цена приобретения по–прежнему не сильно разнится: Toyota Prada с семиместным салоном можно купить за 3,4 млн рублей. Но это топовая версия. А вот по стоимости владения переднеприводный Grand Voyager теоретически должен быть дешевле.
Продажам таких машин очень помог бы life placement, когда таким семьям, как у меня, дают машину и они демонстрируют, как пользуются ею каждый день, выкладывая ролики в сеть. Мне кажется, купон на Chrysler Grand Voyager должны давать при рождении четвертого ребенка. И тут я опять вспоминаю игрушечный магазин.
Подписывайтесь на канал ДП в Телеграме , чтобы первым узнавать о важных новостях экономики, бизнеса, политики и общества!