Сын экс–губернатора Ленобласти банкротит своих многолетних партнеров по бизнесу братьев Бобылевых

Автор фото: Рафаэль Карапетян
Евгений Бобылев (на фото) и его брат Юрий вышли из совместного бизнеса с сыном экс–губернатора ЛО Вадимом Сердюковым. Теперь братья рискуют своим имуществом в судебных разбирательствах.

Сын экс–губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова Вадим Сердюков банкротит своих многолетних партнеров по бизнесу Юрия и Евгения Бобылевых. Личного банкротства бизнесменов требует и банк «БФА».

Вадим Сердюков, Юрий и Евгений Бобылевы — многолетние партнеры, они вместе создавали в 1999 году ГК «ЭФЭСК», одного из крупнейших подрядчиков объектов энергостроительства. Теперь между сыном экс–губернатора Ленобласти Валерия Сердюкова и братьями Бобылевыми произошел раскол.
После 15 лет совместной работы бизнесмены теперь встречаются в Арбитражном суде. Причины разногласия между партнерами на рынке не называют, ограничиваясь формулировкой «не сошлись во взглядах на ведение бизнеса».

За личные долги

Юрия и Евгения Бобылевых банкротит Вадим Сердюков. По его иску к Евгению Бобылеву рассматривается вопрос о кандидатуре арбитражного управляющего. Иск к Юрию Бобылеву был подан в октябре.
Вадим Сердюков сообщил «ДП», что судебные разбирательства связаны с личными долгами экс– партнеров, от подробных комментариев он отказался. По его словам, общего бизнеса с братьями Бобылевыми у него больше нет. Ни Юрий, ни Евгений Бобылевы на звонки и письма «ДП» не ответили.
Вадим Сердюков в этом году стал владельцем пакета акций областной электросетевой компании «ЛОЭСК», занимающей 25% электросбытового рынка региона. Он также известен как крупный лесопромышленник и совладелец компании «Интерсолар».
Требования о несостоятельности к Юрию Бобылеву предъявил и банк «БФА» (сегодня в процессе слияния с банком «Уралсиб»). Из материалов дела следует, что ООО «Энергострой», владельцем которого Юрий Бобылев был вместе с Вадимом Сердюковым, не выполнило денежных обязательств перед банком. Эти обязательства были обеспечены личным поручительством Юрия Бобылева. Впрочем, этот иск суд первой инстанции не удовлетворил. В банках не комментируют судебные разбирательства. Но источники на энергетическом рынке сообщили, что банкиры планируют подавать апелляцию. По версии собеседников «ДП», братья Бобылевы якобы избавились от ликвидного имущества, поэтому банк инициировал их личные банкротства, а общий объем их долгов превышает 300 млн рублей. «При этом в Ленобласти аффилированные с ними компании ведут работу и получают прибыль», — излагают свою версию источники «ДП».
Старший партнер «Дювернуа Лигал» Игорь Гущев отмечает, что иск о личном банкротстве даст возможность кредиторам реализовать в счет долгов личное имущество — объекты недвижимости, автомобили и т. д., а также оспорить сделки по предполагаемому выводу активов, если они были совершены за 3 года до момента начала процедуры. «Эта возможность появилась у кредиторов больше года назад, и банки все чаще прибегают к ней. Несмотря на то что полностью погасить задолженность очень сложно, прецеденты по реализации активов уже есть», — отмечает юрист.

Прерванные связи

Кроме ГК «ЭФЭСК» Вадиму Сердюкову и братьям Бобылевым принадлежала энергосбытовая компания ГК «РКС Энерго», которая до 2014 года занимала четверть рынка энергоснабжения Ленобласти (сегодня компания подконтрольна Никите Бобылеву, сыну Юрия Бобылева, оборот за 2015 год составил 8,9 млрд рублей).
Еще одним совместным проектом бизнесменов был индустриальный парк «ПЛЦ «Алексеевка», от которого партнеры избавились в 2015 году в пользу подруги семьи нынешнего губернатора Ленобласти Александра Дрозденко Елены Сашиной.
В 2013 году братья Бобылевы продали свой пакет ГК «ЭФЭСК» Interatis Engineering AG Матиаса Варнига (глава Nord Stream AG). Но Матиас Варниг 2015 году от него избавился. Тогда же из учредителей вышел и Вадим Сердюков.
Сейчас ГК «ЭФЭСК» принадлежит ООО «Энергострой» (владельцы — Иван Сюпкаев и ООО «Энергострой»). В компании введено конкурсное производство, имущество частично выставлено на продажу на сумму примерно 1,7 млрд рублей. В 2015 году чистый убыток компании составил 1,26 млрд рублей против прибыли 1 млн рублей в 2014–м.