Выручка "О’Кей" за 9 месяцев выросла на 8,8%, до 122,9 млрд рублей

Автор фото: Сергей Коньков

 

Выручка ретейлера "О’Кей" за 9 месяцев выросла на 8,8%, до 122,9 млрд рублей, следует из отчетности компании. Трафик за 9 месяцев вырос на 12,0% год к году при снижении среднего чека на 3% год к году. Выручка сопоставимых магазинов (LFL) выросла за 9 месяцев на 3,5%, при этом трафик LFL увеличился на 3,3%, а средний чек LFL вырос на 0,2% год к году.
"Изменения, направленные на увеличение эффективности нашего бизнеса, которые моя команда начала осуществлять в мае прошлого года, позволили нам сохранить стабильность в бизнес-сегменте гипермаркетов и супермаркетов и показать позитивную динамику роста основных операционных результатов", — отметил генеральный директор компании Хейго Кера.
За 9 месяцев 2016 года были открыты три гипермаркета (один закрыт), один супермаркет (закрыто четыре) и шестнадцать дискаунтеров. В III квартале были открыты два гипермаркета и два дискаунтера. Общая торговая площадь увеличилась на 8,6%, до 621 тыс. м2, при этом торговая площадь гипермаркетов выросла на 5,8%, до 538 тыс. м2, торговая площадь супермаркетов снизилась до 48 тыс. м2, а торговая площадь дискаунтеров выросла в 3 раза, до 34 тыс. м2.
По итогам 2015 года "О’Кей" показал самый низкий рост выручки среди публичных российских ретейлеров: выручка компании увеличилась на 6,9%, до 162,5 млрд рублей. В первом полугодии общая выручка группы по МСФО выросла на 10,3%, до 83,67 млрд рублей, чистый убыток составил 786,24 млн рублей против прибыли 621,235 млн рублей годом ранее.
Для сравнения, в первом полугодии X5 Retail Group увеличила чистую прибыль в 1,6 раза, до 13 млрд рублей. При этом выручка ретейлера увеличилась на 26,3%, до 483,2 млрд рублей. Полугодовая прибыль "Магнита" выросла на 3,3%, до 26,1 млрд рублей, выручка — на 14,7%, до 521,5 млрд рублей.
Группа компаний "О’Кей" основана в Петербурге в 2002 году. В ноябре 2010 года "О’Кей" провела первичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже. Среди акционеров компании — Борис Волчек, который через GSU Ltd. владеет 25%, Nisemax Co Ltd. принадлежит 50,9% сети, а в свободном обращении находятся 24,1%. На конец сентября под управлением ретейлера находилось 160 магазинов (73 гипермаркета, 37 супермаркетов и 50 дискаунтеров).