Как повлияет на малый бизнес рост ставок ЕНВД. Комментарий

 

Со следующего года будет увеличен размер единого налога на вмененный доход. Правительство России одобрило рост коэффициента-дефлятора, используемого при расчете этого налога. За ближайшие 3 года налог вырастет на 15%. Увеличение нагрузки оценивается в 12 млрд рублей.
Каждое новое подобное известие звучит очень печально. Государство, как это ни прискорбно, душит нас со всех сторон. На городском уровне необоснованно прекращают договоры аренды, придумывают другие препятствия для работы. На федеральном — повышают налоговое бремя. А все это вместе называется помощью малому бизнесу.
Доверия к их словам у нас уже нет. Всем понятно, что одной из целей таких инициатив является поддержка крупных торговых сетей. Их лоббисты хорошо работают.
Время от времени мы снова начинаем говорить о «продовольственной безопасности», но какая может быть продовольственная безопасность, если в крупнейших сетях большинство акционеров — иностранцы, а если это русские, то счета их находятся в офшорах. На эту ситуацию жалуется даже Федеральная антимонопольная служба: по их данным, 94% продаж продовольствия в Петербурге идут через 17 торговых сетей.
Последствия повышения налоговой нагрузки понятны. Она неизбежно приведет к уходу в тень части предпринимателей. Вроде бы речь идет о 5%, но для некоторых бизнесменов и 5% роста — это критично. Многие находятся на грани рентабельности, выживаемости. Теперь они будут работать в незаконном поле.
Помните антиалкогольную кампанию конца восьмидесятых? То виноградники рубили, то еще что-то делали столь же «осмысленное». Что получилось в итоге? Люди стали гнать самогон, получили распространение наркотики. Если выдавливать тех, кто работает в законном поле, начнет расти незаконное.
Идея повысить налоги в такое сложное для страны и бизнеса время — это что-то невероятное. Президент, и не только он, регулярно говорит, что малый бизнес — это опора государства, и его надо поддерживать. Где же поддержка? Не вообще и не на словах, а конкретно и для меня? Нет ее. Есть только популизм.
Юрий Рагулин, предприниматель