Внедорожник Bentley Bentayga выходит за рамки типичных представлений об автомобиле

Автор фото: Bentley

Автоэксперт Виталий Новиков, обкатывая внедорожник Bentley Bentayga, обнаружил, что машина начала оказывать на него влияние. В итоге состоялся незапланированный поход в Louis Vuitton.

Каким должен быть внедорожник Bentley? Кажется, британцы считают, что он должен быть страшным, как настоящая охотничья собака. Именно так подумал я, когда увидел первый концепт. Хорошо, что он не пошел в серию, но делать машину красоткой все равно не стали. Передо мной стоит Bentley Bentayga. Некрасивым его не назвать, но и влюбиться в него за внешность я не могу. Вот Bentley Brooklands — красавец редкий. Arnage прекрасен. Continental GT хорош. Bentayga небезобразен. Дюжина таких машин уже катается по нашему городу. И еще дюжина в заказе. И сотня сомневающихся. И не одна. Им кажется, что внедорожник Bentley должен быть больше. Им кажется, что его меньше должно связывать с Audi Q7.
Он и правда кажется маленьким. Но только до тех пор, пока не попробуешь припарковаться. Дома на паркинге он вылез за пределы моего стандартного парковочного места. Длина машины превышает 5 м. Честно говоря, эта машина во многом выходит за рамки типичных представлений об автомобиле. Внешне он действительно похож на продукт английского автопрома. Такими были силуэты Bristol и Wolsley. Большая традиционная решетка, круглые фары, и внутри крайних кругляшей фар — пятачки в цвет кузова, которые скрывают форсунки омывателя. Сбоку красотой блещет оконная линия в хромированной окантовке. Такой же кант формирует образ филейной части, украшая задние фонари и место под регистрационный номер. Под бампером — широкие и плоские овалы выхлопной системы — несомненный шедевр.
Но по–настоящему впечатляешься, когда оказываешься внутри. Здесь все прекрасно. Классическая панель приборов не стала, как в Ferrari, целиком цифровой — традиционные круглые спидометр и тахометр со стрелками остаются видны и когда выключен мотор. Пользоваться ими неудобно из–за оцифровки, но скорость можно вывести на цветной дисплей между ними. Справа еще один дисплей. Сенсорный, с фирменной графикой Bentley. Если подключить iPhone через USB, то интерфейс телефона почти целиком переходит на основной дисплей машины. Удобно! Можно слушать музыку с YouTube, выбирая композиции прямо с дисплея. Но выбирать надо осторожно. Дивно звучат классика и джаз. Но стоит включить хип–хоп, и машина как будто опознает во мне американца — начинает добавлять басы, примитизировать звук. Но самое странное — это то, что при движении задним ходом Bentayga напрочь выключает музыку. Почему нельзя ее просто приглушить, если в машине есть все необходимое для того, чтобы оглядеться по сторонам: камеры везде, сонары, большие зеркала? Еще странно, что нет никакого контроллера, "ай–драйва", MMI или "Комманда", который управлял бы мультимедиа: только тачскрин, две ручки по краям и несколько кнопок слева и справа. Их хватает. Хотя иногда немного сложно: нажимаешь на кнопку скорости вентилятора, а потом выбираешь интенсивность на дисплее.
Над дисплеем — дефлекторы вентиляции, которые живо напоминают, что ты в Bentley: матовый алюминий окантовки и авиационные манетки закрытия воздуховода. Стильно! Между ними еще бывает хронометр Breitling с автоподзаводом и бриллиантами. Но не в моей машине. Под дисплеем — блок климата. Простой и понятный. Вращающиеся ручки с металлическим ободом и мелкой ромбовидной насечкой. Аристократия!
Руль — шедевр. Маленькая ступица, спицы с идеальной кожей. Некоторые кнопки простоваты, но это мелочь. Нажать на кнопку телефона, не оторвав глаз от дороги, нельзя, но это тоже можно простить. Потому что Bentley Bentayga сделан с заботой о человеке. Это первое дорогое авто, в котором удобно класть телефон и он не улетит назад, как было у меня в Lamborghini при разгоне. Он надежно фиксируется в глубокой полке. Подстаканников два: один глубокий, второй мелкий, под фирменную пепельницу. Она — украшение салона. Тяжелая, выполненная из куска металла. Но ставить две бутылки неудобно. Падают.
Между передними сиденьями — рычаг автомата. Для переключения надо нажать кнопку сверху самого рычага, а для перевода в паркинг — на вертикальной поверхности рычага. Переключать передачи можно лепестками у руля. Они металлические, холодные, с ромбовидной насечкой. Приятно, стильно, но алгоритм странный: первое нажатие лепестка лишь переводит в механику, а для смены передачи вверх или вниз надо нажать еще раз.
Сзади места много, хотя база всего около 3 м. Угол спинки регулируется, шторки закрывают стекла от любопытных, через панорамную крышу открывается дивный вид на дома Петроградки. Свой блок климата мгновенно оккупировали дети, и большое благо, что можно им отрубить возможность нажимать любые кнопки. Ручка в нижней части подушки заднего сиденья позволяет подвинуть его вперед и увеличить багажник. Сбоку лепесток складывает сиденье. Я не нашел, как сложить кресла из багажника, и мне удобнее из салона. Багажник большой, и скоро в нем появятся опционные два кресла для детей. Хорошая опция! Кнопками в багажнике можно поднять машину или опустить, чтобы не напрягаться при погрузке чемоданов. Такую опцию мы помним еще в старой Audi Q7. Пока молод, она кажется бесполезной.
Сажусь вперед. Вдыхаю аромат. Пахнет кожей, но не так, как Continental GT. Сиденья прекрасны, кожаная обивка дверей бесподобна. Торпеда тоже прошита, но этого почти не видно. Темное дерево на ней мало меня привлекает. Я бы взял светлее и фактурнее. Но лак очень качественный. Помню, как маленький Кирюша бил лопаткой по дверным деревянным панелям Bentley Flying Spur. И ни царапины не осталось. Ищу, как запустить мотор: нажимать надо в центр кругляша, отвечающего за выбор режимов настройки темперамента машины и ее внедорожных возможностей. Завожу. Рычаг в драйв. Селектор режимов перевожу в фирменный вариант настроек Bentley. Кажется, такого не бывает — разгон за 4 секунды до сотни! При этом вакханалии не происходит. Тебя просто очень быстро и с комфортом перемещают в пространстве. Максималка — 301 км / ч, но я был благоразумен. Скажу лишь, что все обгоны я завершил стремительно и безопасно. Как такая махина разгоняется с такой скоростью? Она же весит 3 т, но 608 л. с. творят чудеса. И еще — это первое авто, где я с удовольствием воспользовался электронными помощниками. Система слежения за полосами прекрасна. На трассе она не даст заснуть и вылететь, а в городе не дает отвлекаться на телефон и вовремя подергивает рулем, предупреждая об опасности.
Не могу не сказать о плавности хода. Я ждал, что будет жестко, но оказалось, что машина отменно идет по лежачим полицейским, по ямам и грунтовкам, где может утонуть мой Mini, и отлично преодолевает такие поребрики, что даже не поверишь. Клиренс в 24,5 см творит чудеса. И это очень удобная машина. Бывает, что машина всем хороша, но пользоваться ею неудобно. Так у меня с BMW. Она классная, но требует чересчур много внимания. То нельзя, это опасно, тут не пролезу, здесь не пройду, тут мне тесно. Bentley Bentayga создан для этой жизни. Пожалуй, только панели дверей закрывают пороги от грязи до самого днища и не позволяют открыть их широко, если рядом очень высокий бордюр. Мне было в равной степени удобно ездить по городу и искать участок под дом в ближайшем пригороде. При этом я чувствовал себя девелопером, интеллигентным и утонченным. Держите форму, содержание добавится. Сев за руль, я надел новое стильное пальто, костюм Canali и с теплым сердцем вспомнил времена, как я сам ездил на Bentley. Машина стала на меня оказывать влияние. На дороге я перестал суетиться и снисходительно реагировал на суету. В ресторане оставил большие чаевые. Без всякого повода повез жену в Louis Vuitton…
Когда–то я подсчитал, что в нашем городе 14 ,5 тыс. человек могут купить себе Bentley. Думаю, что Bentley Bentayga могут купить себе в 4 раза меньше людей. Но все равно их много. И эти 20 млн рублей не кажутся слишком большой цифрой. Машины подорожали, за иной Kia, не стесняясь, просят больше 2 млн рублей. А те, кто сравнивает Bentayga с Audi Q7, характеризуют в первую очередь себя. Да, платформа общая с Audi, с Porsche. Но разница в ощущениях колоссальная. Те, кто хотел машину больше, солиднее, виднее в первую очередь по габариту, — для тех есть Cadillac Escalade ESV или Lincoln Navigator. Но происхождение определяется не габаритами, а манерами.