Смольный переходит на новые асфальтовые смеси с резиновой крошкой

Автор фото: Сергей Коньков

Дорожники тестируют асфальтобетонные смеси, сделанные по такой же технологии, что и покрытие для спортивных площадок. Если новая технология приживется, те, кто ее использует, значительно укрепят свои позиции на рынке дорожного госзаказа объемом более 6 млрд рублей в год.

Петербургская ГК "АБЗ-1" начала тестировать новые смеси асфальтобетона при работах на Суворовском пр., которые ведет дорожно-строительная компания группы — АО "АБЗ-Дорстрой". Заказчиком работ выступает Дирекция транспортного строительства (ДТС), подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
Дорожники применили смеси с добавлением резиновой крошки. Эксперимент проводят на участке Суворовского пр. от 5-й Советской ул. до Невского пр. на проезжей части площадью 45,5 тыс. м2.
Считается, что такие смеси — более износостойкие, особенно зимой, и экологичные. Езду по ним называют бесшумной, кроме того, они позволяют проводить работы в минусовые температуры. Подобные составы активно используются за рубежом, но российские заказчики и дорожно-строительные компании только начинают их тестировать. В 2013 году такую же технологию опробовали на КАД в районе Таллинского шоссе. Также ее начинают использовать в других российских регионах.
Как смеси, так и крошку можно закупать за рубежом, но в России в рамках тенденции на импортозамещение собираются производить все это самостоятельно. Так, завод "АБЗ-1" сам произвел смесь для эксперимента на Суворовском пр. — с частичным использованием материалов других компаний, таких как "Газпромнефть — битумные материалы".
Чиновники рассчитывают применять новую технологию при дорожном ремонте, если мониторинг опытных участков подтвердит надежность такого покрытия. Если использование смесей включат в требования конкурсной документации, свои позиции на рынке укрепят как "АБЗ-1" (поскольку будет иметь опыт использования данного материала), так и заводы — производители резиновой крошки.
Резиновая крошка для асфальта производится в результате переработки шин. В Петербурге и области ее производством занимаются заводы "Невавторсырье", "Премио". Также, следуя новым веяниям, петербургское ООО "Техноресурс" (собственниками компании является ее менеджмент) в сентябре этого года открыло в Ленобласти завод по переработке шин мощностью 6 тыс. т резиновой крошки в год, инвестировав около 35 млн рублей.
Основные клиенты завода — это компании, которые обустраивают покрытия для спортивных и детских площадок, но спрос с их стороны невелик, а дорожники могут его увеличить. Пока заказы поступали в основном от московских дорожников.
На дорожный ремонт в этом году в Петербурге изначально было выделено лишь 2,5 млрд рублей. Затем по допфинансированию сумма выросла до 5,2 млрд рублей. Наконец, из федерального бюджета выделили еще 925 млн рублей.
В ближайшие годы объем рынка дорожного ремонта в Петербурге будет расти, поскольку город готовится к чемпионату мира по футболу 2018 года. К этому моменту дороги нужно привести в нормативное состояние, и по соответствующей программе Петербург может рассчитывать на федеральное финансирование дополнительно к деньгам из городского бюджета.
Подписывайтесь на канал ДП в Телеграме , чтобы первым узнавать о важных новостях экономики, бизнеса, политики и общества!