Дальневосточный театр оперы и балета отказывается платить петербургским мастерам

Автор фото: Интерперсс

Петербургские театральные мастерские судятся с театром оперы и балета Владивостока из-за 38 млн рублей, которые тот не заплатил за выполненную работу.

Петербургская фирма ООО "Михайловский" (театральные мастерские "Возрождение", которые изготавливают костюмы и декорации по заказу известных театральных площадок мира, в том числе Metropolitan Opera,Teatro alla Scala, Сincinnati Ballet, Национального театра Токио, и пр.) пытается отсудить у Приморского театра оперы и балета во Владивостоке 38 млн рублей за выполненную работу — костюмы к спектаклям "Лебединое озеро" и "Щелкунчик", организацию проката спектакля "Корсар" и другие работы, список которых занимает несколько страниц.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти принял сторону исполнителя, но, как рассказывают в ООО "Михайловский", платить заказчик все равно отказывается. "Они не явились на заседание суда первой инстанции, не подали апелляцию, но и долг тоже не выплачивают", — рассказывает представитель ООО "Михайловский". В компании считают, что проблема в бездействии судебных приставов — решение суда было вынесено еще в конце февраля 2016 года, но добиться выплат так и не удалось. За это время многое изменилось. На базе Приморского театра оперы и балета заработала сцена Мариинского театра. В его пресс-службе отвечают, что Приморская сцена Мариинского театра не является правопреемником Приморского театра оперы и балета — это отдельное юрлицо. В пресс-службе Приморского театра на запрос dp.ru не ответили.
Гендиректор агентства "PR Partner" Инна Алексеева считает, что лучше всего до последнего договариваться мирным путем: возможно, обе стороны устроит рассрочка. "Готовьте иск как крайнюю меру, — советует она. — Процедура взыскания стандартна. После вынесения решения суд предоставляет исполнительный лист, с которым нужно обратиться в налоговую инспекцию должника. В ответ налоговая готовит справку с информацией об открытых счетах организации. Далее вы взаимодействуете с банком, предоставив исполнительный лист с суммой взыскания. Если у вашего должника таких обратившихся несколько, банк поставит вас в очередь на выплату. Причем первые места в очереди получателей займут налоговая или другие госструктуры".
Инна Алексеева добавляет, что если у должника нет средств на счете, выплаты откладываются на неопределенное время. Иногда это длится годами, но срок действия исполнительного листа не больше 3 лет. "Если за 3 года вы так и не получили деньги, можно с ними попрощаться, и если после вынесения решения суда должник объявил себя банкротом, взыскать по закону с него тоже уже ничего не получится", — заключает она.
Директор АО "Русско-Европейский инвестиционный консорциум" Павел Геннель соглашается: если ответчик не обжалует решение и не находится в процессе банкротства, нужно получать исполнительный документ и идти в Федеральную службу судебных приставов и просить готовить арест его активов.
Но есть и альтернативные методы воздействия на злостных должников. Руководитель проекта DOLGI.ru Павел Дашевский советует декораторам прибегнуть к услугам корпоративного коллекторства. "На мой взгляд, это самый быстрый и эффективный способ взыскания задолженностей с недобросовестных партнеров", — считает он. Суть метода в информационном воздействии на должника и его аудиторию — в основном сообщениях о долге в СМИ, на сайте должника и в соцсетях, где собирается его аудитория. Например, в 2010 году лизинговая компания "Столица" добилась выплаты от производителя продуктов и оборудования "Бородино", разместив предложения о продаже долга на рекламных щитах. Корпоративное коллекторство иногда называют законным шантажом, а его эффективность оценивают в 10-15%.
"Если заказчик — компания с госучастием не исполняет своих обязательств по договору при наличии вступившего в законную силу судебного акта против нее, то подрядчику достаточно легко защитить свои права, — уверен Сергей Водолагин, партнер, Westside Advisors. — Как правило, такой заказчик платежеспособен. Поэтому достаточно предъявить исполнительный лист в банк, и если у него нет денег на счете — обратить внимание на имущество должника".
Павел Герасимов, гендиректор юридического бюро "Падва и Эпштейн", предупреждает, что в случаях с автономными учреждениями не всё так просто. Закон о банкротстве на них не распространяется, сейчас законодательство не предусматривает субсидиарную ответственность собственника по долгам из хозяйственной деятельности. Но исполнительный лист пригодится и в этом случае, а бездействие или незаконные действия любых органов надо оспаривать в суде. "Все в руках взыскателя", — напутствует юрист.
Подписывайтесь на канал ДП в Телеграме , чтобы первым узнавать о важных новостях экономики, бизнеса, политики и общества!