Московская компания "Пинхас" начала поставки кошерного бортового питания для Пулково

Московская компания "Пинхас" начала поставки кошерного бортового питания для Пулково. В планах "Пинхас" в Петербурге — открытие собственных ресторанов.

Производитель кошерной еды "Пинхас" начнет поставки замороженного бортового питания в аэропорт Пулково. В Петербург будут поставлять около 1 тыс. порций в месяц.

Кошерный перелет

Раньше перевозчик закупал кошерное бортовое питание через компанию "Аэрофлот". "С нашей стороны именно на Петербург затраты только логистические, на доставку в рефрижераторах, — поясняют в компании. — В Москве на нашей фабрике кухня уже адаптирована под производство бортового питания, оборудовать ее стоило около $1,5 млн (93 млн рублей по текущему курсу)". "Обычная кухня (пусть даже мишленовского ресторана) не подходит для бортпитания, — рассказывают в компании. — Это требует специальных машин — для упаковки, формирования блюд и нарезки, шоковой заморозки и поддержания низкой температуры".
В дальнейших планах "Пинхас" в Петербурге — поставлять замороженную продукцию в супермаркеты города, а также открыть кулинарию и кафе. Компания уже работает в Петербурге на рынке кейтеринга.
Кошерную фабрику–кулинарию "Пинхас" основал в 2009 году шеф–повар Петр Слабодник. Сейчас в составе компании в Москве: мясной ресторан "Штеттл", молочный ресторан "Молоко и мед", два кафе и две кулинарии "Алеф". Также фирма организует банкеты, поставляет бортовое питание на рейсы авиакомпаний "Аэрофлот" и Lufthansa (до 50 тыс. порций в месяц), идут переговоры о поставках с авиакомпанией "Сибирь". Фабрика "Пинхас" площадью около 2 тыс. м2 поставляет около 18 т замороженной продукции в месяц (супы, полуфабрикаты, блинчики и т. д.) в 85 супермаркетов Москвы.
Кашрут, поясняют в "Пинхас", — это свод правил питания в иудаизме. Специалист из департамента кашрута (машгиах) всегда находится на кухне. Он перебирает до приготовления еды буквально все — рис, гречку, зелень, муку. Кашрут запрещает совместное употребление мяса и молока, поэтому производство поделено на секторы. При этом кошерное мясо, как правило, на 40% дороже обычного.
Сейчас в Москве 23 заведения, которые предлагают еврейскую кухню и продукты. Это 11 ресторанов, две кулинарии и семь магазинов.
В Петербурге работает лишь два ресторана и магазин при синагоге.

Кризисные стратегии

Рынок бортпитания во всем мире довольно закрытый, его занимают в основном крупные игроки. В России объем этого рынка составляет около 600 тыс. порций в год, причем с прошлого года количество порций выросло примерно на 120 тыс. В денежном выражении это не менее 200 млн рублей.
Среди лидеров российского рынка — компания "Домодедово Эр Сервис", "Аэромар", "Аэрофуд" и другие. Эти компании производят по несколько десятков тысяч порций в год. "Некоторые авиакомпании в кризис сокращают издержки, порой это не лучшим образом сказывается на составе питания, кто–то отказывается от него вообще, — говорят в одной из компаний–лидеров. — Но кто–то, наоборот, уделяет пристальное внимание бортовому питанию, рассматривая его как инструмент маркетинга и привлечения пассажиров".