"Хейнекен" добился запрета на выпуск пивоварней "Афанасий" медовухи "Охота нашего"

ООО "Объединенные пивоварни Хейенкен" добился в суде запрета тверской пивоварне "Афанасий" Максима Ларина производить крепленую медовуху под брендом "Охота нашего" из-за сходства со своим брендом "Охота".

Вчера Арбитражный Санкт-Петербурга и Ленинградской области запретил тверскому производителю пива "Афанасий" выпускать и продавать продукцию под маркой "Охота нашего!". Суд посчитал, что название сходно до степени смешения с товарным знаком "Охота", который принадлежит ООО "Объединенные Пивоварни Хейнекен" (ОПХ). “Афанасий” также должен выплатить компенсацию за выпуск незаконного товара.
 "Мы удовлетворены решением суда. Пивной бренд "Охота" является одним из наиболее известных российских сортов крепкого пива. Наложенный судом запрет позволяет не допустить его размытия и исключить оборот нарушающей право на наш товарный знак продукции конкурента" — прокомментировала старший советник по правовым вопросам коммерческого направления ОПХ Наталия Голоскова.
По данным социологических исследований, от 19 до 60% потребителей посчитали товар "Афанасия" тождественным либо сходным по внешнему виду с пивом "Охота", считает юрист "Хейнекен" Виктор Пастернак.
О начале судебного разбирательства "ДП" писал весной этого года http://www.dp.ru/a/2016/04/21/Pivovarni_Hajneken_sudja. Впервые "Хейнекен" обнаружил напиток "Охота нашего!" на полках несетевых магазинов Петербурга и Тверской области летом 2015 года. Ретейлеры убрали спорный товар с полок после обращения к ним правообладателя. В июне 2016 года "Афанасий" осуществил ребрендинг и продолжил выпуск продукта в новом дизайне. "Хейнекен" обратился в суд и Федеральную антимонопольную службу с заявлением о прекращении нарушения своих прав на товарный знак.