Блоги «ДП». Как использовать черный пиар для пользы дела

 

Есть старое правило: «Черный пиар — это тоже пиар». Конечно, оно не всегда работает, но есть случаи, когда не стоит расстраиваться из-за негативных публикаций о вас или вашей компании, а иногда даже можно использовать их себе во благо.
Большинство компаний очень болезненно относятся к негативной информации о себе. Хотя на самом деле часто не все так страшно. Какое-то время назад одна питерская строительная компания разместила в Интернете вирусный ролик. Интернет-пользователи обрушились с критикой, после чего компания добилась того, чтобы во избежание дальнейшего распространения и критики этот ролик удалили со всех ресурсов.
Большую работу проделали, хотя, на мой взгляд, зря. Если уж разместили видео, то надо было идти до конца. И возможно, даже выпустить продолжение. Потому что, во-первых, не такое уж оно было плохое и даже было смешным, а во-вторых, надо помнить, что интернет-пользователи всегда с большим удовольствием пишут негативные комментарии, нежели позитивные, и если отсутствовали позитивные отзывы, то не потому, что видео не понравилось всем, а просто потому, что те, кому оно понравилось, ничего не написали.
Помните прокол с нераскрытым кольцом на Олимпиаде в Сочи? Весь Интернет писал комментарии из разряда «не удивительно, что не раскрылось, чего еще можно было ждать, ведь у наших руки растут из ж***». Но организаторы очень грамотно повернули эту историю в свою пользу, специально повторив этот трюк на закрытии Олимпиады и изготовив футболку с нераскрывшимся пятым кольцом, в которой появился на церемонии Константин Эрнст. Браво! И все, даже злопыхатели, оценили этот ход.  
В последние дни весь Интернет обсуждает конфликт Сергея Минаева и отеля Golden Apple. Отель отказался заселять селебрити без предъявления паспорта. После гневного поста Минаева рейтинг отеля в Facebook упал с 5 до 2, а Интернет обсуждает, кто прав, кто виноват. Лично на мой взгляд, вряд ли отель понесет финансовые потери, а возможно, даже извлечет некоторый профит. Уверена, что именно благодаря этому посту многие узнали о существовании этого отеля, загуглили, посмотрели и, возможно, даже в следующий раз там остановятся. И, на мой взгляд, было бы интересно, если бы в ответ на вендетту Сергея Минаева Golden Apple запустил вирусняк из серии «мы отказали Сергею Минаеву».
Автор глава агентства Spice Media