Как построить бизнес на печати чехлов для смартфонов

Автор фото: Валентин Беликов

Константин Сыворотко (24 года) и Евгений Качалов (24 года) за 2 года смогли вырастить бизнес с нуля до оборота 30 млн рублей в год. Их компания Case Place продает чехлы c принтами для мобильных телефонов.

Друзья Константин Сыворотко и Евгений Качалов открыли компанию печати чехлов для телефонов Case place, еще будучи студентами. Уже в университете из небольшого заработка вырос серьезный бизнес. "Знакомая заказала в Интернете чехол для телефона за 50 рублей, в магазинах подобные стоили почти 1000", - вспоминает Константин. Так будущий предприниматель нашел нишу для своего дела: стал продавать чехлы для мобильных телефонов. На пару со знакомым из общежития Евгением Качаловым он в 2013 году открыл интернет-магазин чехлов, который получил название Case Place.
5 тыс. рублей на закупки китайских чехлов с таких площадок, как eBay и Aliexpress, группа "ВКонтакте" и комната общежития в качестве офиса – все, что было на старте. Бизнес имел успех, потому что партнеры смогли организовать эффективные продажи через соцсети. "Маркетинг мы изучали на ходу: анализировали, в каких группах запускать рекламу и как она должна выглядеть, придумывали новые рекламные ходы. Кроме этого, старались обеспечить оперативность: прием заказа и отправка чехла за 2 дня по стране", - рассказывают друзья.
Особый вид печати
Уже в 2014 году компания обзавелась офисом. "Именно этот момент для себя я и считаю настоящим стартом бизнеса: до этого стартап был, скорее, хобби для нас, - говорит Константин. - Где-то через полгода от того, как мы начали серьезно этим заниматься, то есть в 2014 году, мы вышли на стабильную и хорошую прибыль". Вскоре в Case Place появилась новая услуга – печать изображения на чехле. Именно она позволила компании за 2 года построить бизнес с оборотом 30 млн рублей в год.
Предприниматели объясняют: "От Китая было сложно добиться стандартизации качества чехлов. Мы решили взять контроль качества на себя и повысить оперативность: стали покупать из-за рубежа пустые заготовки и печатать на них картинки в типографии уже в России". Затем Case Place обзавелась собственным станком для печати. В отличие от конкурентов, бизнесмены сделали ставку на сублимационную печать: изображение, нанесенное таким образом, держится на чехле намного дольше. Естественно, это оценили клиенты.
"Нам понравилось качество получаемого изображения и то, что мы можем печатать картинку со всех сторон чехла, - рассказывает Константин. – На рынке тогда сублимационной печатью никто почти не занимался - очень затратно. Это практически ручная работа: время печати чехла зависит от производителя чехла и от самой картинки - надо знать, как отпечатывается конкретный принт на конкретной модели чехла, иначе получится брак". Кроме того, у компании есть свое оборудование для ультрафиолетовой печати.
Если вычислить наиболее популярные марки смартфонов несложно, то выбрать чехлы и принты, которые будут нравится большинству потенциальных клиентов - особое искусство. Сейчас особым спросом пользуются силиконовые чехлы, объясняют владельцы Case Place, поэтому резко вырос спрос и на печать на силиконе. Пока на рынке мало кто предлагает эту услугу, однако Case Place активно развивает это направление: в компании делают принты для этих чехлов при помощи сублимационной печати. Стоимость самого оборудования для сублимационной печати небольшая - до 100 тыс. рублей, новый станок для УФ-печати, к примеру, стоит уже 1,5 млн рублей. "Станок это полдела, - объясняет Константин. - К нему нужны чернила – вот они дорогие, особенно для УФ. Любая ошибка – это замена, новые детали".
Хобби, комиксы, спорт
Сегодня у  Case Place два офиса, несколько собственных печатных станков и 17 сотрудников. Чехлы с принтами продаются для iPhone, Samsung, Sony, Asus, LG, Xiaomi и HTC - для 80 самых популярных моделей смартфонов. Компания как разрабатывает свои собственные принты, так и печатает картинки на заказ. Примерно 30% заказов поступает из группы "ВКонтакте", эффективнее соцсети работает сайт – он приносит 70% заказов. Всего с 2014 года в компании напечатали более 100 тыс. чехлов. Тематики самых популярных картинок для чехлов – хобби, комиксы, игры, спорт.
Рынок компаний, предоставляющий услуги по печати чехлов для телефонов, сформировался в Петербурге в 2014 году. До этого печати картинок на чехлах не было: фирмы перепродавали готовый товар из Китая, картинки печатались там. По мнению коммерческого директора компании Ipapai Святослава Захарова, оборот самых крупных производителей рынка составляет 50 млн рублей в год, а общий – около 100 млн.
По словам совладельца Case Place Константина Сыворотко, годовой оборот подобных компаний во всей стране составляет около 1 млрд рублей. Речь идет только о розничных продажах чехлов: объем рынка оптовых поставок в эту оценку не входит. Сегодня в городе почти 40 онлайн-точек продаж, а количество офлайн-магазинов приближается к 200. По оценкам участников рынка, среди крупнейших онлайн-игроков выделяются 100gadgets, Skinon, Ipapai и Mypads.