Сложности выбора помещения

 

С вами наверняка бывало такое: решились, например, арендовать помещение под склад, допустим, метров пятьдесят с офисом в том же здании, расположенном у метро, примерно за 30–40 тыс. рублей в месяц.
Вы забиваете в поисковиках "офис и склад дешево у метро". Видите ленту предложений от сайтов–каталогов, продающих бизнес–центрам услуги по размещению рекламы. Начинаете обзвон предложений, попадаете на брокеров, которые обещают перезвонить, просят оставить заявку на подбор. Через пару часов начинается атака агентов, путаница, дублируются одни и те же адреса.
Возможно, дойдет даже до просмотра, но окажется, что нужного помещения нет, зато есть 100 м2 для офиса и 10 для склада, очень выгодно, всего за 166 тыс. рублей. Через неделю вам уже ничего не хочется, вы меняете номер телефона, потому что агенты одолели, и бросаете идею переезда.
Чтобы такого не произошло, ответьте себе на вопрос: что в первую очередь определяет ценность недвижимости? Ответ прост: место. В идеале нужно поехать самому и посмотреть, что сдается в районе. Этот способ старый, но проверенный и безотказно работающий. У офисно–складских комплексов есть вывеска с названием и номером телефона отдела аренды, этот номер можно легко получить и на стойке ресепшн.
Скорее всего, вы сразу сможете и посмотреть помещение. Так вы гарантированно выйдете на владельцев, которые точно знают, что есть в наличии и на каких условиях. Вы увидите, какие услуги предлагают в БЦ, есть ли парковка, и поймете, сколько времени занимает дорога.
Второй способ — воспользоваться поиском по карте. Так вы найдете сайты деловых центров в нужном микрорайоне, на которых, как правило, есть актуальный каталог свободных помещений, что важно, без посредников. И опять же вы сможете увидеть помещение в день звонка.
Вам ведь и не нужен никакой посредник при коммерческой аренде в бизнес–центре. Как бы его ни навязывали статьи в Интернете. Цель посредника — легкий заработок на комиссии, притом что никакого сопровождения сделки по факту нет. Деловые центры и так имеют грамотные договоры аренды, штатного юриста и технических специалистов.
К тому же часто не весь ассортимент помещений в аренду дают в рекламу. Есть помещения "для своих", на которые и так очередь из существующих арендаторов. Узнать о них вы сможете только при личной встрече. В этом нет ничего подозрительного, это закон делового общения — как скидки постоянным клиентам в торговле. В общем, не пытайтесь сэкономить время при аренде, пользуясь Интернетом, — тут лучше работают старые проверенные способы.
Автор - генеральный директор БЦ "Бастион"