ачальник управления собственной безопасности Следственного комитета России Михаил Максименко, задержанный по подозрению в превышении должностных полномочий и получении взяток от представителей криминального сообщества, во время рассмотрения ходатайства об аресте в Лефортовском суде
10:2707 октября 201610:27
437просмотров
10:2707 октября 2016
ФСБ прослушивала сотрудника СКР через жучок в подаренном ему самоваре, что позволило обвинить Максименко и еще двух высокопоставленных сотрудников СК в получении взяток от представителей вора в законе Захария Калашова.
ФСБ прослушивала сотрудников СК с помощью самовара. По данным "Коммерсанта", для получения компромата на главу ГУ межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР Михаила Максименко сотрудники ФСБ установили жучок для прослушки в ранее подаренный ему самовар.
В результате ФСБ получила доказательства получения взяток от представителей вора в законе Захария Шакро. Компромат был получен и на самого Максименко, руководителя управления собственной безопасности (УСБ) комитета Александра Ламонова и первого замначальника ГСУ СКР по Москве Дениса Никандрова, которых суд оставил под стражей до 19 декабря. Офицеры СКР заявили о незаконности подобных оперативно-разыскных мероприятий. Она подчеркнули, что полученные в ходе прослушки данные никак не доказывают их причастность к получению взяток.
Сотрудники ФСБ ранее подарили Максименко электросамовар с логотипом ФСБ и надписью "Управление "М" (борется с коррупцией в рядах правоохранительных органов), в котором был установлен жучок. Максименко нашел его, но извлекать не стал. "У меня тут напихано, и слава богу. Пусть видят, что я нормальный и взяток не беру", — объяснил он свое отношение к прослушке. Эта фраза в итоге попала в его уголовное дело.
12 мая Максименко, уже зная о жучке в своем служебном кабинете, обсуждал финансовые вопросы с Александром Ламоновым. "Те 500, что нам выделили, у меня в сейфе. Из них 200 нужно Крамару отдать", — говорил он. Вероятно, речь шла о начальнике управления СКР по Центральному округу Москвы Алексее Крамаренко, который стал свидетелем по делу.
Знакомые Максименко объясняют, что, обсуждая денежные вопросы, он якобы сам пытался спровоцировать ФСБ на силовую операцию в офисе СКР. При этом она должна была провалиться, потому что денег в сейфе не было, а он должен был избавиться от опеки ФСБ. Правда, за полковником и его замом, прождавшим около часа, так никто и не приехал.
Уголовное дело в отношении Никандрова, Максименко и Ламонова было возбуждено 15 июля по подозрению в получении взятки в особо крупном размере от представителей криминального сообщества. 19 июля Никандров и Ламонов были задержаны на своих рабочих местах, а Максименко — у себя дома. В тот же день Лефортовский суд арестовал всех задержанных до 15 сентября. Все фигуранты дела не признали своей вины. По их версии, они оказались в СИЗО из-за конфликта с управлением "М" ФСБ, который якобы связан с кадровыми назначениями.