С кем авиакомпания "Россия" будет делить полеты в Китай

 

В расписании авиакомпании "Россия" появятся прямые рейсы из Пулково в Пекин. Это может случиться уже в ноябре. Напомним, что "Россия" получила допуск на это направление вместо прекратившей деятельность авиакомпании "Трансаэро", обслуживавшей этот маршрут с июня 2015 года.
Для путешественников из Петербурга Пекин может быть интересен не только как O&D–направление, но и как транзитный хаб для перелетов в Юго–Восточную Азию; при этом в аэропорту Пекина действует безвизовый транзит продолжительностью до 72 часов, то есть можно будет купить билеты со стоповером (от англ. stop over — транзитная остановка на более чем 24 часа. — Ред.) и посетить столицу Китая "по дороге".
Рейсы "России" будут регулярными; скорее всего, выполняться они будут на дальнемагистральных судах типа Boeing–777–300. А регулярные рейсы предполагают, что купить билеты на них смогут и россияне, и китайцы.
Сейчас такие рейсы выполняют сразу три авиакомпании из Поднебесной: это China Southern (из Петербурга в Ланчжоу с промежуточной посадкой в Урумчи), China Eastern (в Шанхай) и Hainan Airlines (в Пекин), также есть чартерные рейсы российских авиакомпаний, например, в Пекин и Макао ("ВИМ–Авиа" и Royal Flight); однако подавляющее большинство пассажиров на этих рейсах не петербуржцы, летящие в Китай, а китайские туристы, посещающие Петербург. При этом в Китае больше популярны туры в две столицы сразу: туристы прилетают в Москву и проводят там несколько дней, а затем едут в Петербург на поезде.
Так что сливки с китайского направления все равно снимают московские аэропорты. Правда, в Пекин из Петербурга на регулярной основе летают "Уральские авиалинии". Но рейс предполагает дозаправку в Новосибирске.
Представитель Aviasales Янис Дзенис считает, что новый рейс "России" очень вовремя появляется в расписании, так как Петербург — второй город после Москвы по числу запросов на поиск билетов в Китай. Таким образом, перевозчик может взять на себя трансферных пассажиров из Северо–Западного региона. "На китайцев я бы не сильно рассчитывал, но при правильном маркетинге можно получить и совсем новую категорию клиентов", — считает эксперт.
Впрочем, есть и другие мнения. Дело в том, что зимой направление вряд ли будет востребовано. Поэтому Андрей Крамаренко, научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, указывает на то, что, возможно, оно запускается для того, чтобы показать Смольному его убыточность и либо получить на него субсидии из местного бюджета, либо пресечь попытки чиновников это направление продавить.
Именно Петербург, владелец 25% + 1 акции "России", является здесь инициатором. Но "Аэрофлоту", владеющему остальными акциями, конкуренция с самим собой не нужна, считает господин Крамаренко.
Автор - главный редактор FrequentFlyers.ru