Компания "Молочная культура" вложит 150 млн рублей в развитие производства

Производитель молочных продуктов "Молочная культура" потратит 150 млн рублей на расширение производства, разработку новых продуктов, увеличение поголовья скота и открытие собственных магазинов.

Компания "Молочная культура" разработала инвестиционную программу на общую сумму 150 млн рублей. 70% из них — заемные средства Сбербанка.
Эти инвестиции производитель планирует освоить за полгода. Деньги будут потрачены на расширение линейки десертов, запуск производства творога, установку нескольких упаковочных линий и приумножение поголовья скота, рассказал генеральный директор компании Евгений Чернышев.
Производить творог на "Молочной культуре" начнут с февраля следующего года, объем его производства составит 3 тонны в сутки. Частично новый продукт будет поставляться в детские сады. Чтобы запустить новые продукты, понадобится в полтора раза увеличить поголовье скота.
Сейчас молочное стадо насчитывает 600 голов, а общее число стада — 1,2 тыс. голов. Продукция производителя относится к среднему ценовому сегменту.
На заводе "Молочная культура" сейчас производят 24 вида продукции, среди них молоко, сметана, кефир, йогурты, десерты и др. К этому списку может добавиться безлактозное молоко и молоко для приготовления капучино. А вот анонсированные планы по сырам пока что решили отложить, компании еще не хватает опыта для вывода на рынок достаточно сложного для производства высококачественного продукта, признает Евгений Чернышев.
Помимо производственных планов, "Молочная культура" будет пробовать себя в рознице. В конце октября откроется первый фирменный магазин продукции производителя в ТРЦ "Лето". Это будет корнер площадью 9 м2. Как объясняют в компании, розничный проект необходим для получения обратной связи от покупателей и будет тиражироваться, если работу пилотной точки признают успешной.
Предприятие "Молочная культура" расположено в поселке Сельцо Волосовского района Ленобласти, также у компании есть ферма на 1,2 тыс. голов скота. Гендиректор "Молочной культуры" Евгений Чернышев также является совладельцем компании.
Выручка предприятия стабильно растет каждый год, в 2014 году она достигла 100 млн рублей, через год — 230 млн рублей, выручка по итогам 2016 года ожидается около 300 млн рублей. Прогноз на 2017 год — нарастить в 2 раза, до 600 млн рублей.
Сейчас многие производители расширяют производство, добавляя новые высокомаржинальные продукты, говорят участники рынка. Например, "Пискаревский молзавод" начал выпускать низколактозное молоко. "Тенденция перехода в высокомаржинальный сегмент очевидна. Производители стараются выпускать молочные продукты, где нет высокой конкуренции по цене, и это не молоко и кефир, а йогурты, коктейли, твороги, десерты и так далее. Но есть проблема, с которой они могут столкнуться, — это поправки в закон о торговле, которые запрещают возвраты. Сеть вряд ли будет выводить на полку новый продукт, если нет гарантии, что она сможет его вернуть, слишком велики риски", — говорит гендиректор ГК "Реал" Александр Мышинский.
Фирменная розница — популярное направление. Самая крупная она у Великолукского мясокомбината — 600 магазинов. Также своими магазинами представлена ГК "Лосево", дистрибьютор оренбургского мясокомбината намерен открыть семь фирменных магазинов "Желен". Однако не всем удается удержаться на плаву: так, концерн "Детскосельский" несколько лет назад вынужден был свернуть свои магазины.
Как отмечает заместитель гендиректора молокозавода "Пискаревский" Георгий Житмарев, для компании, которая производит продукт в низкой и средней ценовой категории, сложно открыть магазин, а вот для производителя дорогостоящей продукции — это удачный шаг. "Мы рады увеличению количества хорошей продукции, потому как, к сожалению, сейчас на рынке достаточно много фальсифицированной молочной продукции. Несмотря на кризис, есть покупатели, которые могут и готовы платить дороже за более вкусную и сложную продукцию", — говорит он.