Тест-драйв новой Hyundai Creta

Автор фото: Hyundai

Автоэксперт Виталий Новиков о новом Hyundai Creta.

Я недавно приболел и провел какое-то время перед телевизором. Несмотря на то что я старательно пролистывал госканалы, выбирая каналы типа Explorer, — все равно много раз натыкался на рекламу Hyundai Creta, которую выбрасывают из самолета вместе с парой обезумевших молодоженов. Машина жестко приземляется, а у нее при этом не срабатывают подушки безопасности. Рекламы много, видимо, нацелились на рынок всерьез. Быстро лезу на сайт — ценник более чем: от 749 тыс. до 1,2 млн рублей. Точно надо прокатиться.
Оказалось, что не у всех дилеров есть тестовый аппарат. Ладно, нашел. Пока оформляются бумаги — посмотрел машину в зале. Скучная. Снаружи лобастенькая, широкая, капот большой, плоский, в чем-то даже брутальный. Машина коротенькая, всего 4,2 м, что для города в самый раз, и колеса R17 смотрятся большими, делают ее похожей на брутальную БРДМ, то бишь бронированную разведывательно-дозорную машину. Меньшие колеса смотрятся хуже. Решетка радиатора большая, как будто перед нами альфа-самец. Арки и низ порогов отделаны пластиком. Это практично и привлекательно. Зеркала маленькие, оконная линия уходит довольно резко кверху, делая окна в задних боковых дверях маленькими амбразурами. Следуя стилю, заднее окно тоже получилось узким. Попка вздернута, все в тренде. Немного похоже на Cadillac SRX. Это, конечно, комплимент, и касается он только профиля подоконной линии. Кстати, окон-то сбоку мало. Задние стойки огромные, глухие. Машину, выставленную в салоне, кто-то затонировал, и там не видно ничего на заднем сиденье. Ни снаружи, ни изнутри. Будто дело происходит не в Петербурге, а где-то в южных республиках.
В общем, автомобиль маленький, но крепенький. "Милоты" нет, няшкой Hyundai Creta не назвать. Но и уродиной тоже.
Внутри в минимальной комплектации настоящая бедность! Руль чисто пластиковый, половины кнопок нет, вместо них заглушки. Руль регулируется в двух положениях, но по вылету диапазон невелик. Кресло — примитив. Даже у водителя только микролифт кресла, больше ничего. Торпеда и все вокруг — "деревянное". Молодежь в рекламе при ударе о землю почему-то не стукается головами о торпеду и руль от такого удара, иначе они должны были бы выйти с синяками и кровоподтеками — такая там реально жесткая торпеда.
Сажусь на пассажирское место. За руль держаться не надо, и я замечаю, что спинка сиденья удобная, с хорошей боковой поддержкой. Это машина равных. Если муж за рулем, то супруга не чувствует себя ущербной. Центральная часть торпеды не развернута к водителю. Магнитола проста в управлении. Под ней кондиционер или климат. У климата синяя подсветка. Что должно быть, чтобы корейцы от нее отказались? Кому она нравится? Чуть позже замечаю — кнопка подогрева лобового стекла не в блоке климата, а слева от руля. Я не сразу понял почему. На ключевых рынках и печка-то не нужна. Под климатом — полка для гаджетов с двумя гнездами прикуривателя. Между ними USB и AUX. Каждому по своему входу и питанию. Удобно.
Неравенство начинается потом. Перед рычагом КПП ряд кнопок. Слева крупная кнопочка подогрева сиденья водителя. У пассажира она с другого края и в 2 раза меньше. Между ними кнопка спуска с горы — самая бесполезная вещь в машине. У полноприводных машин в этом ряду еще кнопка блокировки муфты полного привода и подогрева руля.
Отодвигаю пассажирское сиденье до упора назад. Много места для ног! Пересаживаюсь назад. Влез и не касаюсь спинки переднего сиденья. Круто! Сзади много места, но пассажиры второго ряда — деклассированные элементы. К их услугам нет подлокотника, прикуривателя, дефлекторов вентиляции, только один карман в спинке правого сиденья. Есть еще карманы в дверях с формой под бутылку и простенький плафон освещения.
Заднее сиденье складывается двумя частями, только центр сложить нельзя. Привет сноубордистам и лыжникам. Спасибо, что на самом заднем сиденье есть кнопка, то есть кресло можно сложить из салона и из багажника. А багажник довольно просторный. Под полом полноразмерная запаска, много места в пластиковых пеналах и вокруг колеса. Крышка багажника легкая и закрывается легко. Руками, разумеется.
Наконец можно за руль. Сажусь в максимальную версию машины. Кожзам. Под попой и на дверной панели. Причем на двери он точно быстро порвется. Замечаю, что мне не нравится угол наклона подушки сиденья и ее длина. Поясничного подпора нет. Регулирую зеркала — да они маленькие! Руль тут отделан чем-то похожим на кожу. На нем много кнопок. Просто, но со вкусом.
Автомат в драйв, мотор 2,0 л, 150 л. с. от Hyundai Tuscon начинает перебирать шесть передач. Я жду взрыва, а его нет. Не резво, хоть и в допуске. Лошадей не кормили? Может, им 92-й бензин не нравится? Именно им кормить приказано. И уходит его немало, кстати. Руль длинный. И очень легкий. Пробую подключить телефон. Первая подстава — это можно сделать только на стоячей машине. Почему?! А если это пытается сделать пассажир? Что за идиотизм? Телефон, кстати, коннектится легко.
Музыка звучит громко, напоминает китайский магнитофон Osaka. В такт вибрирует правое пассажирское стекло. "Run, Вася, run", звучит любимая песня моей четырехлетней дочери. Какой тут "ран", тут впору сбавить. Делаю музыку тише. Пробую переключать передачи рычагом. Работает. На скользком спуске это поможет остановиться. Я проехал поворот — сдаю назад. Включается камера. Оказывается, этот дисплей на 5 дюймов — цветной. Попробовал переключиться на радио. Он еще и тачскрин. Сенсорный, что для такого маленького экрана крайне странно. Навигации, кстати, в этой мультимедиа нет. Странно.
Зато есть блок ЭРА-ГЛОНАСС на потолке. Стильно сделано. Возможно, это самый утонченный элемент в этом авто. Осмотрел стеклоподъемники. Автоматический только у водителя. Позор! У задних пассажиров в максималке есть обогрев заднего сиденья, но только подушки. Спинку греть никто не собирается.
Ищу круиз-контроль — нет его. И правильно, количество заездов в Финку упало в 10 раз, а в России зачем круиз? Обращаю внимание, что подвеска держит удар хорошо, в меру мягка, в салоне тихо. Пробую гравийное покрытие, ямы, ухабы. Главное не забыть, что это кроссовер, не внедорожник. Ни песка, ни серьезного снега или грязи Creta не выдержит. Да и несерьезных тоже, наверняка. Перевожу рычаг в паркинг, и машина открывает все двери. Зачем? Лучше, когда двери открывают после остановки мотора. А так — в салон может влезть кто угодно. Небезопасно.
В Китае Creta называется ix25 и продается уже 2 года, в Индии, как и у нас, — Creta, ей уже 1 год, и для индусов это идеальный SUV (Sport Utility Vehicle — автомобиль спортивного применения). Надежен, мягок и икона дизайна. Именно так. Там они двуцветные, со стильными наклейками. Мы превращаемся в Китай и Индию. Много Rolls-Royce и много машин, скажем, народных. Изысканные авто с нашего рынка уходят.
Однако деньги решают многое. Деньги больше, чем мы. И когда на одной чаше весов value for money в виде этой простой, но функциональной и упакованной машины, а на другой всего 1,25 млн рублей за максималку — понимаешь, что это демпинг и это будет иметь успех.
Мне кажется, идеально — купить Hyundai Creta в качестве служебной машины. В эти деньги из кроссоверов только Renault Duster и Kaptur, Ford Ecosport укладываются. Renault грубоваты, хотя Kaptur местами очень стильный. А Ford мне понравился, в нем есть задор, но что-то малахольное есть в его внешности, как во многих латиноамериканских бюджетных моделях. А еще за 1,2 млн можно уже взять неплохой Kia Optima.
Но в любом случае Hyundai Creta покупать выгодно. Это выбор разума. Сердце против. У вас что сильнее?