Петербуржцы устали экономить на фитнес-клубах: на рынок выходят новые игроки, а старые - расширяются

Автор фото: Роман Яндолин

На фоне снижения спроса на фитнес–услуги лидеры рынка продолжают развиваться, а также привлекать детскую аудиторию.

Затянув пояса после начала кризиса, петербуржцы отказались от фитнеса как услуги не первой необходимости. Владельцы фитнес–центров в Петербурге фиксировали снижение спроса на 25–50%, закрывали клубы, но старались не повышать цены. К концу 2016 года потребители устали экономить и ситуация начала выправляться. На рынок выходят новые игроки с одним–двумя клубами, крупные фитнес–сети продолжают открывать новые объекты, а также фокусируются на новых направлениях. Одно из них — детский фитнес.

Спортивное детство

Алексей Фурсов, президент холдинга "Евразия" (сеть Fitness House), планирует за 3 года открыть в Петербурге 20 детских фитнес–центров. "Я считаю, что на сегодня у нас в городе не хватает детских садов, качественных школ, детского фитнеса и детских развлекательных центров. Например, ресторанов у нас в городе работает на 30% больше, чем их должно быть, — говорит предприниматель. — Несмотря на падение рынка, мы растем, потому что продаем абонементы по максимально доступной цене".
Развивая детское направление в холдинге, Алексей Фурсов начинал с экспериментального проекта детского центра площадью около 300 м2. Как объясняет бизнесмен, центр действует успешно, но со временем стало понятно, что нужно открываться на больших площадях, поэтому новые комплексы займут от 1 тыс. до 3 тыс. м2.
Первый детский фитнес–центр появится в ноябре. За 3 года компания планирует открыть 20 фитнес–центров во всех районах Петербурга. Инвестиции в открытие каждого составляют около 50 млн рублей. Центры будут включать развивающие аттракционы, тренажеры, там будут проводить групповые занятия для детей. Новые фитнес–центры относятся к среднему ценовому сегменту, годовой абонемент будет стоить до 10 тыс. рублей.

В зал всей семьей

Другие лидеры рынка в целом делают акцент на развитии семейного фитнеса и тоже не обходят детское направление стороной. Детские фитнес–программы есть у клубов сети Sculptors Group, Art of Fitness, World Class, Fitness One. Детские спортивные программы есть и в клубах Alex Fitness (холдинг "Алекс Фитнес"), там юным спортсменам предлагают заняться танцами, единоборствами, аэробикой и плаванием, тренировками в тренажерном зале. Как признают в компании, оборудование детских зон обходится дешевле, чем взрослых.
Детский фитнес позволяет сэкономить на внушительной статье расходов — дорогостоящих спортивных тренажерах, но потребует оборудовать залы мягкими модулями и полами.
На рынке работают и специализированные детские фитнес–клубы Kidness Club, "Галактика Kids" и другие.

Фитнес–экспансия

Сейчас в Петербурге работает около 400 фитнес–центров. Согласно данным "Петростата", объем спортивных услуг, оказанных петербуржцам в период с января по август 2016 года, составил 3 млрд рублей, рост к аналогичному периоду — 48,9%.
Этот показатель не точно отражает ситуацию на рынке, спрос восстанавливается, но не в таких масштабах, говорит топ–менеджер одной из сетей. "Страна точно не стала жить лучше, чем год назад", — сетует он.
Тем не менее лидеры рынка продолжают экспансию. Холдинг "Алекс Фитнес" в этом году открыл 4–этажный спортивный клуб "Olimp–Велотрек" в Выборгском районе. Открывать новые клубы в Петербурге в ближайший год в холдинге не планируют, в приоритете — развитие в регионах, рассказывает Алексей Ковалев, президент холдинга "Алекс Фитнес".
Расширяется и сеть комплексов Fitness House. Ведется строительство восьми клубов на Дальневосточном пр., пр. Большевиков, пр. Ветеранов, в Рыбацком, Колпино и др. Как считает Алексей Фурсов, в Петербурге не хватает бассейнов, поэтому Fitness House будет восполнять этот пробел и делать упор на водную зону — в новых центрах будут работать бассейны минимум с восьми дорожками, а в некоторых с 15 дорожками.