23:3525 сентября 201623:35
154просмотров
23:3525 сентября 2016
Гендиректор компании "СТАРТ–Девелопмент" Сергей Хромов рассказал "ДП" об изменениях в проекте города–спутника Южного, где будут жить и работать почти 135 тыс. человек, причинах его поддержки Смольным, первых резидентах и объяснил, почему проект вызывает повышенный интерес у общественности.
Сергей, ваша компания работает над проектом города–спутника Южного уже 5 лет. Сильно ли пришлось корректировать проект за эти годы из–за изменения градостроительного законодательства?
— Действительно, проект претерпел определенные изменения. Они были связаны с принятием поправок в Генплан, принятием новых Правил землепользования и застройки и, наконец, органичной трансформацией.
Надо понимать, что обсуждение города–спутника Южного началось, когда он находился на нулевой стадии. И это, с одной стороны, доставило немало проблем, с другой — позволило нам серьезно улучшить проект. В частности, возрос объем рекреационных зон и зеленых насаждений, определились точки роста территории.
Суть проекта не изменилась?
— Нет, конечно. Мы изначально были готовы к тому, что проект будет трансформироваться, поэтому произошедшие коррективы не сказались на судьбе Южного. Его концепция остается неизменной — мы стремимся создать единое городское образование, где научные центры, производственные комплексы и деловые кварталы первичны, а жилищное строительство синхронизировано с потребностями занятого населения. Сейчас мы формируем пул драйверов развития территории. Один из них — "Инноград науки и технологий" — уже находится в высокой степени проработки.
Как вы сейчас оцениваете общий бюджет проекта? И сильно ли он вырос по сравнению с тем, что было на старте?
— Бюджет практически не изменился. Мы по–прежнему оцениваем общий объем инвестиций на уровне 190 млрд рублей.
В чем основные проблемы девелопера при реализации таких больших проектов?
— Город–спутник Южный, по сути, первый в Петербурге проект, который предполагает полномасштабное планирование новой территории с нуля: от транспортного и инженерного обеспечения и создания рабочих мест до строительства детсадов, школ и поликлиник, магазинов и мест отдыха для будущих жителей.
По сути, это государственная задача, которая требует привлечения значительных ресурсов: финансовых, интеллектуальных и организационных. К проекту уже сейчас привлечено большое число специалистов из самых разных областей. В их числе и иностранные подрядчики. Работать приходится в условиях повышенного внимания к проекту со стороны общественности. Еще раз подчеркну: это масштабный стратегический проект не только для Петербурга, но и для России, поэтому он постоянно на слуху.
Город как–то участвует в работе над проектом?
— Мы подписали инвестиционное соглашение со Смольным. В соответствии с этим документом, город будет стоить в Южном магистральные общегородские и районные дороги, а также объекты социальной инфраструктуры. А девелопер берет на себя создание сетей водоснабжения, канализования, тепло– и электроснабжения, а также улиц и дорог местного значения.
Как вам удалось заручиться поддержкой проекта в Смольном? Ведь при нынешней администрации это мало кому удавалось…
— Думаю, дело в том, что концепция Южного совпала с позицией администрации города в вопросах градостроения. Наш проект предлагает уход от точечной застройки.
Он станет альтернативой "спальникам", которые обостряют целый ряд социальных городских проблем, и катализатором развития южных территорий Петербурга. Это будет первый пример управляемого развития агломерации. Кроме того, Южный станет пилотной площадкой для ряда инновационных решений в области градостроительства и управления хозяйством. Например, на его базе будут апробированы решения smart city, которые потом хотят распространить в других районах Петербурга.
Уже понятно, сколько компаний будет работать на территории Южного? И на каких условиях застройщики готовы входить в проект?
— Мы ведем переговоры со всеми крупными компаниями Петербурга и Москвы, а также с некоторыми региональными и иностранными. Однако, пока нет окончательных решений по их вхождению в проект, мы не готовы раскрывать партнеров и условия сделок.
Интерес застройщиков к вашему проекту вызван общим дефицитом земли в городе? Или есть еще какие–то причины?
— Южный привлекателен для застройщиков, поскольку даст им возможность создать по–настоящему качественный продукт с нуля. Кроме того, южное направление Петербурга — единственное, где сегодня можно развивать и правильно планировать территорию.
Создание административной единицы для управления Южным обсуждаете?
— Да, конечно. Этот вопрос мы прорабатываем.
Город говорит о перепроизводстве в строительной сфере. Вы с этим согласны?
— Безусловно, в Петербурге сформировался определенный избыток квадратных метров, особенно на границе города. Мы разделяем точку зрения чиновников, которые выступают против уплотнительной застройки центра города и создания "гетто" на границе с областью. Считаем, что появление таких качественных проектов комплексного освоения территории, как Южный, может решить эти проблемы.
Этот продукт будет востребован и покупателями жилья, и будущими резидентами производственных площадок.