Кому в России из приближенных к Путину разрешено говорить правду

Шеф-редактор dp.ru Василий Латенко о том, кому в России из приближенных к Путину разрешено говорить правду.

В прошлую пятницу бывший министр финансов Алексей Кудрин вновь порадовал общественность свежими высказываниями. На этот раз он назвал российские госкомпании тормозами. Ну, почти так. "Госкомпании в их нынешнем виде, скорее, являются тормозом развития. Госкомпании не тратят сопоставимых с мировыми корпорациями сумм на инновации. Они должны в течение ближайших лет усвоить этот механизм", — цитирует Кудрина Интерфакс.
Этим, впрочем, заслуженный правдоруб Российской Федерации (вот звание, которого Алексей Кудрин, наверное, не лишится) не ограничился.
"Мы отстаем по технологическому развитию и по инновациям. В каждой очередной 5–10–летней программе мы ставили задачу выйти на передовые рубежи, но всякий раз с ней не справлялись", — считает Кудрин. По его мнению, Россия при такой модели развития "не сможет в ближайшие 10–20 лет соревноваться в мире за новые рынки, нас там не будет". И это, кстати, еще не все. По мнению правдоруба, "российская экономика будет скукоживаться, уровень жизни может остаться таким, как сегодня, или даже падать".
Порой складывается впечатление, что то, что позволено Кудрину, не позволено действующим министрам. А Кудрин находится в особом положении — хоть и из числа бывших, но вхож к президенту, консультирует власти и при этом позволяет себе особую в наше время роскошь — говорит то, что думает.
Хотя, если честно, то Кудрин такой все–таки не один. Компанию ему вполне может составить глава Сбербанка Герман Греф. Тоже в пятницу он раскритиковал систему российского госуправления. "Это то же самое, как играть в футбол, и одна команда передает друг другу короткие пасы, а в другой команде все делается через вратаря, каждый пас через вратаря. Вот сегодня мы примерно играем через вратаря", — приводит слова Грефа портал RNS. Впрочем, на уточняющий вопрос, о какой команде идет речь, Греф попросил не толкать его на "преступные аналогии". Вот и получается, что говорить Герман Греф может почти все, что думает, но меру знать надо.