Мониторинг СМИ: банки уходят из печатной прессы?

Исследовательская группа ЭКРО анализирует рейтинг пресс-индексов банков по печатным СМИ и информационным агентствам Санкт-Петербурга и Ленобласти за 8 месяцев 2015-2016 годов.

Напомним, что классический пресс-индекс – это показатель, который рассчитывается на основе упоминания компании в печатных СМИ. Анализ таких пресс-индексов полезен тем PR-специалистам, которые заинтересованы в понимании реального положения вещей, без искажения картины за счёт публикаций на сайтах, индексируемых новостными агрегаторами.
Общее количество публикаций за 8 месяцев 2016 года оказалось значительно меньше, чем в 2014-2015 гг. Более того: если в 2015 году величина этого показателя сократилась менее чем на 10% по отношению к 2014 году, то за 8 месяцев 2016 года сокращение составило 42% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
Тройка лидеров рейтинга – Сбербанк, банки ВТБ и ВТБ24 – почти не изменили свои позиции по сравнению с 2015 годом. На эти три банка приходится более 52% всех публикаций с упоминанием банков, причём доля Сбербанка превышает 28%. Наименьшее снижение количества публикаций среди лидеров – у ВТБ (-27%).
Ещё меньше этот показатель у Райффайзенбанка (-13%), что позволило ему переместиться в рейтинге с 14-го места на 7-е, а также у банка «Санкт-Петербург» (-9%, с 12-го места на 4-е). В группу лидеров рейтинга также вошли Газпромбанк, Альфа-Банк, Северо-Западный банк Сбербанка России, Промсвязьбанк, Россельхозбанк и банк «Открытие». Суммарная доля публикаций лидеров рейтинга пресс-индексов превышает 77%.
Анализ рейтинга показывает, что банки «второго эшелона» не столь резко снизили количество публикаций, как лидеры.
Что могло стать причиной такого снижения количества публикаций? По мнению специалистов ЭКРО, к «системным» факторам можно отнести ситуацию, сложившуюся в прессе Санкт-Петербурга. С одной стороны, это – сокращение количества изданий, с другой – ценовая политика СМИ в отношении упоминания компаний, в том числе банков. Дополнительные факторы связаны с деятельностью отдельных банков: от изменения медиаполитики и сокращения количества «шлаковых» публикаций до финансовых трудностей и сопутствующих им разбирательств. Кстати, последнее может сработать и в плюс, и в минус – в зависимости от того, в каком из анализируемых периодов случились эти трудности.
www.ecro.ru.