Тест-драйв Lamborghini Huracan

Автор фото: Lamborghini

Автоэксперт Виталий Новиков в совершеннейшем восторге гонял по городу на Lamborghini Huracan. Даже петербургские поребрики для этой машины оказались не проблемой.

В среду на светском мероприятии я встретил Виктора, топ–менеджера нефтяной компании, и задал ему вопрос, который мучает меня с выходных: почему в самом центре, у Смольного, есть заправка, а бензина АИ–98 там нет? Я катался по центру на Lamborghini Huracan, когда у машины стал заканчиваться бензин. Я приехал на АЗС, мне нужен был именно 98–й, но его не было. В окружении минимум пяти весьма недешевых жилых комплексов. Виктор логику мне объяснил — клиенты, которым нужен АИ–98, выбирают заправки западных брендов. То есть не покупают, и поэтому товара в продаже нет. Если бы по такой логике действовали продавцы машин, то никаких Lamborghini в Питере тоже бы не было. Это традиционная маркетинговая дилемма: что сначала — сформировать спрос и дать продукт или дать продукт и подогреть спрос? Я в жизни продал две Lanborghini Gallardo — ровно столько, сколько у меня было. Дали бы больше — продал бы больше. Поэтому, когда многие недоумевали, кому в Питере нужен дилер Lanborghini, у меня сомнений не было. Будет товар — будут и продажи. Тем более что официального дилера Ferrari у нас нет, а спрос есть.
Пожалуй, именно с Ferrari 458 Italia я и сравнивал эту Lambo. Конечно, у них много общего. В салоне я сразу вспомнил поворотники, дворники, кнопку переключения света на руле. Отсутствие рычага робота, только кнопки и лепестки. Салон начинается с двери. Вернее, с удивления, что в этой машине она не подъемная гильотинного типа, а распашная. Не этого мы ждем от Lamborghini. Но чудо все равно есть. При нажатии на кнопку увесистого и довольно неказистого брелока загораются фонари и дверные ручки, упрятанные заподлицо с панелью двери, вылезают из своего укрытия. У этой машины прекрасен даже внутренний стопор двери. И закрывается дверь с удивительным звуком. Попадаешь довольно низко на жесткое сиденье, но ощущения, что сидишь попой на асфальте, нет. Регулировки кресла электрические. Значит, не было задачи совсем занизить массу машины. Хотя она и так невелика — всего 1,4 т. Так вот, электрическая регулировка поясничного подпора — мой фаворит. Управление не совсем логичное, но диапазоны — фантастика.
Если уселся — пора заводить. Кнопка запуска между сидений похожа на пусковой пульт ракет в вертолете: поднять красный блокиратор и нажать на старт. Двигатель V10 забухал и забасил сразу за спиной. Приборная панель как в Ferrari — похожа на планшет и может принять любой вид. Я выбрал самый обычный — с тахометром и бортовым компом. Виртуальная, она не лишена привлекательности, но изящной ее не назовешь. И на ней нет часов. Во всей машине нет часов. Наплевать. Ставлю детское кресло на переднее сиденье, сажаю ребенка. Жаль, нет изофикса! Мест всего два, еще детей не взять. Мне еще надо загрузить самокат и скейт. Я открываю багажник в том месте, где у нормальных машин капот. Отличный отсек, правильной формы, глубокий. Сюда влезет приличный чемодан. У меня все вошло.
Мы опаздываем на кружок. Я жму через весь город в центр. Стрелка тахометра мечется, перебирая все семь передач. На нижней ступице руля селектор режимов, аналогичный "манеттино" на Ferrari. Перевожу из "гражданского" режима strada в режим sport. Начинается песня. Реакция на педаль газа поживее, при сбросе скорости робот сам сбрасывает передачи, всякий раз при этом стреляя глушителем. Это фантастическая музыка. Я обращаю внимание, что зеркала прекрасны и позволяют видеть все, что мне необходимо и в городе, и на трассе. Камера немного странная, она транслирует все прямо на приборную панель. Изображение тут некрупное, линии непонятные. Еще можно ехать или уже нет? В итоге я привык, освоился и влюбился в стекло заднего вида. В салоне за моей спиной вертикальная перегородка, в нем стекло, которое отделяет салон от мотора, а сам мотор накрыт стеклянным колпаком с ребрами. И эти ребра устроены так, что со стороны они прикрывают моторный отсек, а водителю не мешают следить за обстановкой сзади. Паркуюсь. Я бы хотел камеру вперед. А ее нет. Хочется по привычке залезть колесом на поребрик, но дорожного просвета явно не хватает. На центральной панели электронные приборы давления и температуры масла, напряжения сети. Под ними — ряд кнопок. Стеклоподъемники по краям, как в моем Mini, кнопки отключения системы стабилизации, аварийки и моя любимая — увеличения дорожного просвета спереди. Морда поднимается, и я уверенно заезжаю. Несколько раз вышел, проверил. Собрал толпу зевак. Складываю зеркала, запираю, сдаю ребенка из рук в руки. В другой раз я бы ждал, читал книгу, но тут я не могу. У меня еще не опробован режим corsa. Я мчу на набережную. Отмечаю, что плавность хода приемлемая. Лежачий полицейский проходит легко. Вырвался на простор, перевел ползунок на руле в положение corsa — и газ в пол! Разгон за 3,2 секунды до сотни — это адреналин. Передачи стали врубаться жестко, всякий раз давая мне тумака в спину. Красным горит значок отключенной системы стабилизации. Надо на кольцо, но оно далеко, а пятачок асфальта в центре я знаю где. Газ в пол, руль в сторону — и машина танцует в моих руках, раскрашивая асфальт следами шин. Пожалуй, мне пора поехать спокойно. Оглядываюсь: кожа и алькантара кругом. Аккуратная строчка на руле. Лаконичная торпеда. Рубленые грани. Однозонный блок климата и управление мультимедиа от Audi или мне чудится? Телефон подцепился легко, я поставил очень подходящую Yamborghini High. Звук неплох, но не пленяет. Мало пространства, не развести колонки, не поставить много динамиков. Сзади между сидений стоит CD–проигрыватель, в нем же разъемы для SD–карт. Есть подлокотник, и в нем есть возможность положить телефон, воткнуть USB, поставить на зарядку. Я положил телефон в карман двери. Так надежнее. Потому что куда бы я сначала ни клал телефон, он улетал. Разгон таков, что законы гравитации познаешь наяву.
Положить что–то крупное можно за сиденья, но только если вы маленького роста. У меня кресло уперто в заднюю стенку салона. Сзади положить можно только папку для бумаг. Почему–то нет сеточки для мелочей, как в купе поезда и во многих спорткарах. Зато есть крючок для пиджака. Трогательно. Останавливаюсь. Хочу взглянуть на мотор. Колпак, скрывающий мотор, можно открыть цивильно кнопкой в ногах водителя, как багажник, или аварийной петлей за пассажирским сиденьем. Картина под ним прекрасна. Этот мотор достоин Эрмитажа.
Теперь пришла пора взять супругу. Мы катим неспешно по Приморскому шоссе. Надо проехать на закрытую территорию, перекрытую шлагбаумом. Кажется, Lamborghini Huracan может проскользнуть под ограждением. Ведь высота всего 1,1 м. Паркуюсь на обочине. Осторожно. Ощущение, что можно зацепить роскошный кузов. А дорожный просвет, если верить инструкции, — 13 см. Не 8 см, как у Ferrari, а вполне земной. Зря переживал. Мы меняемся местами с женой. Теперь она нажимает на газ, и нам пора на заправку. Я захватил пару бутылок воды и шоколадку. А подстаканников–то и нет. Под центральной консолью, как у Volvo, есть место для мелочей, такой тайник. Туда залезла одна бутылка, но стаканчик с кофе не поставишь. И это хорошо. Lamborghini Huracan производит очень серьезное впечатление. И хотя жена сказала, что на этой машине ей удобнее и мягче, чем на BMW 335, расслабиться во время движения, болтать по телефону и отправлять sms тут точно нельзя. Или мне так кажется. Хотите проще — купите Audi R8 5,2 л. И сэкономите 5 млн рублей. Конструктивно это одна машина. Но Lambo — это стиль и итальянская харизма. И это оголенный нерв. Его можно анестезировать, но наркоз в любой момент может пройти. Huracan идеально держит траекторию, его управление газом возведено в ранг искусства. Машина следует за водителем и часто оказывается сильнее его. Я не довел ее до максимума, не проверил в пределе. Мне достаточно того, что она красива и внутри, и снаружи. Обратите внимание на задний бампер, на вязь его отделки, на ленточку логотипа. Насладитесь красотой инженерии. Керамические тормоза прекрасны, фары и фонари будто лазеры, ступица руля, кнопки на центральной панели, блок управления трансмиссией — все это радует глаз. Смотрите иллюстрации.
Я заправляю Lambo. Расход на трассе около 10 л, в городе — под 20, если гонять — растет немного. Кого это волнует, когда машина стоит 15–16 млн рублей?