Петербургский миллионер продает инвесторам часть "дочки" ГК "Персональное решение"

Автор фото: Архив "ДП"
Денис Решанов планирует продать до 40% акций компании, входящей в ГК «Персональное решение».

ГК "Персональное решение" привлекла инвестиции в дочернюю фирму "Агентство франшиз А+", которая развивает проект "Гипермаркет франшиз".

Группа компаний " Персональное решение " привлекла первые инвестиции в дочернюю фирму "Агентство франшиз А+", которая развивает проект "Гипермаркет франшиз". Весь этот бизнес принадлежит Денису Решанову и Максиму Серякову.
Миллион рублей за 1,25% доли в компании по продаже франшиз вложил московский предприниматель Николай Васильев, заместитель начальника управления по рискам одного из столичных банков. Cделка была закрыта в августе 2016 года.

Народное IPO

Компания "Агентство франшиз А+" оценивается в 80 млн рублей. Она занимается продажами различных российских франшиз, в том числе франшиз компаний, основанных Денисом Решановым. Инвестиции привлекаются для ускорения роста: продав до 40% компании, предприниматель надеется выручить около 32 млн рублей — все эти деньги пойдут на развитие бизнеса.
"Это народное IPO, IPO по–русски, — объясняет Денис Решанов. — Мы будем до конца этого года и весь следующий продавать небольшие доли компании. Но контрольный пакет все равно останется у меня".
Денис Решанов — заметная фигура в молодежной бизнес–среде города. У него довольного много наград, среди них — лучший молодой предприниматель Петербурга 2011 года по версии "ДП", причем сразу в двух номинациях: "Стремительное развитие" и "Лучший интернет–проект".
Рекрутинговую компанию "Персональное решение" он открыл еще в 2007 году. Фирма оказывает услуги по подбору нештатного персонала без специальной квалификации: это разнорабочие, грузчики, кассиры, официанты, работники торгового зала и т. п.
В 2012 году компания "Персональное решение" начала торговать своими франшизами — с того момента их продано более 400.
В 2016 году компания расширила ассортимент франшиз. Среди них появилась, например, франшиза сети пиццерий Pizza Time, которую Денис Решанов открыл в 2013 году (позже к нему присоединился партнер — Илья Минаев), вложив 6,5 млн рублей (еще 9,5 млн рублей — инвестиции франчайзи). Сейчас в Петербурге и регионах работают 10 пиццерий под этим брендом.

Средоточие бизнесов

"Мы провели исследование и поняли, что с нашим объемом продаж по франшизам мы попадаем в десятку самых сильных компаний на рынке. Сейчас у нас 170 регулярно платящих роялти франчайзи", — говорит Денис.
Это и побудило предпринимателя создать "Гипермаркет франшиз", превратив отдел компании "Персональное решение" в самостоятельную фирму "Агентство франшиз А+".
Еще один бизнес Дениса Решанова также тематически связан с его первым предприятием. Фирма "Строительная династия" ремонтирует здания и дороги в качестве генподрядчика или субподрядчика. Сейчас, например, компания является генподрядчиком на стройке ЗСД. Бизнесом управляет партнер Решанова Денис Малахов (37 лет).
В России около 500 компаний–франчайзеров и более 20 тыс. франчайзи. В мире, по данным Международной ассоциации франчайзинга, насчитывается 16,5 тыс. франчайзеров и более 1,2 млн франчайзи. Объем продаж сетей составляет почти $1,5 трлн, франчайзинговые фирмы создают около 13% мирового ВВП.
Доля иностранных франшиз на рынке России составляет 40%. Популярными направлениями франчайзинга, по словам руководителя "Фестиваля франшиз" Евгения Кузнецова, как в РФ, так и в мире являются общепит, ретейл, образование и микрокредитование.