Сбербанк выходит на рынок факторинга для малого бизнеса

Автор фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Северо-Западный банк Сбербанка хочет занять до 20% рынка факторинга (отсроченных платежей) для малого и микробизнеса в Северо-Западном регионе.

Северо-Западный банк Сбербанка совместно со "Сбербанк Факторинг" стал оказывать услуги факторинга (отсроченных платежей для поставщиков) для малого и микробизнеса. Первый договор банк заключил с компанией "Паллет-Прогресс", поставщиком деревянных паллетов на одно из крупнейших пищевых предприятий региона.
К 2017 году Северо-Западный банк Сбербанка планирует занять 15-20% рынка факторинга малого бизнеса в регионе. В целом объем рынка факторинга составляет 27,5 млрд рублей. По данным Ассоциации факторинговых компаний, в 2015 году на рынке факторинга для малого и среднего бизнеса Петербурга лидировали "ВТБ факторинг", Промсвязьбанк, Металлинвестбанк, РФК и Альфа-Банк.
Сбербанк на рынке факторинга в Северо-Западном регионе работает с прошлого года, когда заключил здесь первый договор, хотя планы по освоению факторинга вынашивал с 2008 года. Но до сих пор банк работал со средним и крупным бизнесом.
"В условиях дефицита оборотного капитала спрос на факторинг со стороны поставщиков растет, особенно субъектов малого и микробизнеса. Мы уже наработали достаточный опыт работы в московском регионе и теперь поэтапно открываем продажи факторинга в территориальных центрах России", — приводятся в сообщении слова директора по развитию малого бизнеса ООО "Сбербанк Факторинг" Светланы Кислицы.
Лимит финансирования в рамках программы составляет до 100% от суммы уступленного платежа на сумму от 10 млн рублей. Отсрочка платежа предоставляется до 180 дней.
С точки зрения спроса на услугу планы занять до 20% рынка реалистичны, факторинг востребован в 2016 году больше чем когда-либо, говорит Дмитрий Шевченко, исполнительный директор Ассоциации факторинговых компаний. Ключевым вызовом для работы в сегменте малого и микробизнеса он называет операционное решение, которое позволит компании "Сбербанк Факторинг" бесперебойно, оперативно и с приемлемым уровнем риска обрабатывать множество мелких поставок тысяч небольших компаний-клиентов. Эти информационные технологии за счет большей маржинальности операций в сегменте могут быстро окупиться и затем масштабироваться на клиентов из других сегментов, добавляет Дмитрий Шевченко.
По данным АФК, сегмент интересен для факторинговых компаний и банков тем, что спрос на услуги факторинга стабильно высок и в условиях турбулентности экономики имеет тенденцию к увеличению. Минусы сегмента — высокие операционные затраты на работу с ним, повышенные риски мошенничества и невысокое кредитное качество клиентов и дебиторов, если последние также являются субъектами МСП.
В то же время, по данным АФК, объем российского рынка факторинга для малых и средних предприятий в 2015 году упал на 30%, до 282,6 млрд рублей.