"Группа ВТБ" собирается отказаться от бренда "Банк "ВТБ 24"

Автор фото: Сергей Ермохин
Владимир Верхошинский, член правления банка "ВТБ".

"Группа ВТБ", имеющая в своем составе несколько розничных банков, в том числе ВТБ и "ВТБ 24", собирается отказаться от второго бренда в пользу первого. Со временем группа, вероятно, объединит два этих банка в один.

Розничное подразделение банка "ВТБ" появилось в результате присоединения к нему Банка Москвы в мае 2016 года. Сейчас это подразделение не очень крупное, но оно достаточно динамично растет. Так, по итогам 8 месяцев 2016 года кредитный портфель физических лиц в филиале вырос на 21%, до 15,5 млрд рублей. Портфель ипотечных кредитов достиг 8,5 млрд рублей, это на 41% больше, чем в начале года. Объем депозитов физлиц за тот же период увеличился на 24%, до 6,5 млрд рублей.
Для сравнения: у петербургского филиала банка "ВТБ 24" по итогам первого полугодия 2016 года кредитный портфель составлял 143 млрд рублей, из них 70,9 млрд рублей — ипотека. Кроме ВТБ и "ВТБ 24" розницей в составе "Группы ВТБ" занимается Почта-банк.
"Решение о двух розничных брендах, ВТБ и "ВТБ 24", — промежуточное, — сказал, отвечая на вопрос корреспондента "ДП", член правления банка "ВТБ" Владимир Верхошинский. — Целевая модель — это переход на единый бренд, просто ВТБ. Когда он будет реализован — через год, через три или через пять — это решать маркетологам. Но когда-то это должно произойти".
По словам банкира, объединение самих подразделений "Группы ВТБ" также возможно, но это произойдет не раньше, чем в рамках следующего пятилетнего стратегического плана. Текущая стратегия банка "ВТБ" рассчитана до 2019 года.
"Мы продолжим конструктивно взаимодействовать в Петербурге со своими коллегами по "Группе ВТБ", развивающими розничный бизнес, точно так же, как и до присоединения бизнеса Банка Москвы к ВТБ, — заявил "ДП" Михаил Иоффе, старший вице-президент, управляющий филиалом "ВТБ 24" в Петербурге. — И филиал "ВТБ 24", и филиал ВТБ — Банка Москвы, и подразделения Почта-банка — все мы работаем по четко прописанным правилам, не переманиваем клиентов друг у друга, не конкурируем по ценовым параметрам. Клиент сам выбирает, чье качество финансового сервиса ему нравится больше. В результате "Группа ВТБ" в целом увеличивает и объем своего бизнеса, и прибыль".