Молодые бизнесмены из Петербурга осваивают новый рынок электронной коммерции

Автор фото: Архив "ДП"

Максим Гасумянц и Дмитрий Новиков, совладельцы компании reWorker, выпустили на рынок облачное ПО для фулфилмента. Годовой оборот их фирмы составляет около 60 млн рублей.

Максим Гасумянц (29 лет) и Дмитрий Новиков (36 лет) вот уже 3–й год занимаются фулфилментом.
Так в электронной коммерции называют полный комплекс работ с товаром, включающий приемку товара на склад, артикулирование, штрихкодирование, ответственное хранение, инвентаризацию, упаковку и доставку. Годовой оборот их компании reWorker составляет около 60 млн рублей.

Облачные посылки

Идею для своей первой совместной компании партнеры почерпнули из предыдущих бизнесов. Программу, которая смогла бы упростить все операции с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки, сначала придумали для себя, чтобы за счет автоматизации склада процессов повысить рентабельность.
"Московский рынок электронной коммерции устроен так, что все участники друг друга знают, — объясняет Максим. — Люди заметили нашу разработку и потянулись с заказами". ПО вначале тестировали на московской компании "ИграМолл" Дмитрия Новикова.
В начале клиентами становились знакомые владельцы интернет–магазинов, сейчас у reWorker уже 400 клиентов. В фирме работает около 80 человек. Центральный офис находится в Москве, call–центр — в Тольятти, отдел разработки — в Болгарии, Максим управляет компанией из Петербурга, Дмитрий — из Москвы.
Сейчас reWorker зарабатывает не только на фулфилмент–услугах (обрабатывается 2 тыс. посылок в день), но и за счет продаж франшиз собственного облачного ПО для управления фулфилментом OrderAdmin. "Он обеспечивает высокую скорость подготовки отправлений для почты и курьерских служб и исключает ошибки в сопроводительной документации без использования дорогостоящего оборудования", — говорит Максим.
Таким образом, reWorker помогает заходить на рынок новым игрокам. Ими становятся, как правило, интернет–магазины или инвесторы, которые хотят открыть своей бизнес в области логистики. Для этого нужны минимум 300 тыс. рублей (120 тыс. — паушальный взнос, еще 160 тыс. — на старт). С учетом 25% роялти в месяц вложения окупаются за полгода.

Отстаем в 5 раз

Рынок фулфилмента в РФ зародился 4 года назад и сейчас продолжает активно формироваться. На нем работают около 40 игроков. "Если исходить из мирового опыта стран — лидеров по объемам продаж в e–commerce (Германия, США и другие), оборот фулфилмента составляет не менее половины от оборота интернет–торговли, — объясняет Алексей Оськин, генеральный директор логистического сервиса Easy Way. — В России данный показатель существенно менее 10%: мы отстаем как минимум в 5 раз".
Мировой рынок фулфилмента составляет примерно $4,5 млрд на 2016 год, отмечает Роман Гусев, директор по развитию CargoToGo.
"Рынок РФ оценивается в чуть больше 8 млрд рублей, — говорит он. — Крупные игроки здесь — это "ИнтерАут Групп", RBLogistics, "ЯМБокс", "ЛогИнУрал".
Еще 3–5 лет данное направление бизнеса будет активно развиваться и показывать высокие темпы роста".
Дмитрий Лобанов, руководитель направления "Электронная коммерция" Itella в России, среди крупных игроков также называет Otto Group (проект eTraction для электронной коммерции), Arvato, "Бета ПРО", "Маршрут", а сам рынок оценивает в 10 млрд рублей в год.
Он объясняет, что значимой угрозы в диапазоне 2–3 лет со стороны фулфилмент–операторов для логистических компаний, не предоставляющих услуги фулфилмента, не будет. "Но в диапазоне 20–30 лет такая угроза вполне вероятна", — считает эксперт.