Инновационные инструменты социальной кампании "Навстречу безопасности" помогут спасти тысячи жизней на дорогах

На дорогах мира ежегодно погибают более миллиона человек, почти половина смертельных случаев происходит среди молодых людей в возрасте от 15 до 44 лет. Только в России каждый пятый имеет среди родственников или знакомых тех, кто получил травмы в результате ДТП, а у 8% есть родственники или знакомые, погибшие в автокатастрофе.

На дорогах мира ежегодно погибают более миллиона человек, почти половина смертельных случаев происходит среди молодых людей в возрасте от 15 до 44 лет. Только в России каждый пятый имеет среди родственников или знакомых тех, кто получил травмы в результате ДТП, а у 8% есть родственники или знакомые, погибшие в автокатастрофе. Однако главную угрозу несет не транспортное средство само по себе, а человек, который им управляет. Безопасность дорожного движения зависит и от водителя, и от пешехода, и от велосипедиста, и от пассажира. Изменению поведения и формированию общей культуры всех участников дорожного движения в нашей стране российская Госавтоинспекция при поддержке экспертного центра "Движение без опасности" уделяет особое внимание на протяжении последних 10 лет.
Важность информационно-пропагандистской работы отмечена и на государственном уровне. С 2006 года действует федеральная целевая программа, в рамках которой регулярно проводятся пропагандистские мероприятия по всей стране. В настоящее время реализуется программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах". "Федеральная целевая программа 2013-2020 годов направлена на воздействие на сознание нового поколения водителей и пешеходов. Большая работа проводится с детьми дошкольного и школьного возраста. Основной целью сегодняшней программы является привитие нетерпимости граждан к нарушению Правил дорожного движения", — отмечает Андрей Погребняк, генеральный директор Дирекции по управлению федеральной целевой программой.
Осенью этого года в рамках федеральной целевой программы в Новгородской, Псковской и Ленинградской областях стартует широкомасштабная социальная кампания "Навстречу безопасности". Проект реализуется при поддержке Госавтоинспекции МВД России и экспертного центра "Движение без опасности". Эффективность проводимых мероприятий будет измеряться в ходе социологических исследований, которые традиционно пройдут до и после кампании, а также при анализе статистики аварийности по итогам проекта.
Программа "Навстречу безопасности" обращена ко всем категориям участников дорожного движения. Велосипедистам объяснят, для чего существует шлем и другие средства защиты, и обучат Правилам дорожного движения, потому что зачастую поклонники двухколесного транспорта имеют слабые представления о своих правах и обязанностях на дороге. Водителей научат выбирать правильную скорость исходя из погодных и дорожных условий, всегда пристегиваться за рулем и следить за использованием ремней безопасности пассажирами, а также перевозить детей до 12 лет только в детских удерживающих устройствах. Пешеходам расскажут, зачем использовать световозвращающие элементы и почему так важно всегда соблюдать ПДД, переходя дорогу, — даже когда кажется, что нет никакой опасности. Отдельное внимание организаторы уделят самым беззащитным участникам дорожного движения — детям и пожилым людям, для которых также будет подготовлена специальная программа мероприятий.
"Отличие программы "Навстречу безопасности" от наших предыдущих социальных проектов в том, что она обращена ко всем категориям участников дорожного движения, — подчеркивает Виктор Нилов, начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. — В то же время мы понимаем, что основное внимание необходимо уделить детям как будущему поколению водителей и пешеходов. Необходимо обеспечить функционирование системы непрерывного обучения основам дорожной безопасности, начиная с семьи, и мы верим, что новая программа сможет дать толчок в этом направлении".
Центральным элементом кампании станет автомобиль безопасности, укомплектованный современным оборудованием и набором полезных устройств, которые позволят доступно и наглядно объяснить Правила дорожного движения. Вместе с профессиональной командой экспертов автомобиль сыграет ключевую роль во всех активностях кампании. Именно он станет средоточием всех мероприятий, а его мобильность позволит приехать именно туда, где проводит время выбранная целевая аудитория, — в школы, детские сады, социальные учреждения, родильные дома, детские поликлиники и городские парки. Этот центр по профилактике дорожно-транспортного травматизма является уникальным и не имеет аналогов ввиду своей мобильности, инновационного подхода и ориентации на все группы участников дорожного движения.
"Автомобиль является нашей разработкой, и мы рады представить его в рамках кампании "Навстречу безопасности", — говорит Наталья Агре, президент экспертного центра "Движение без опасности". — Его принципиальное отличие от мобильных автогородков в том, что он ориентирован на все группы участников дорожного движения. Речь не только о водителях, пешеходах и пассажирах, но и о разных возрастных группах. Если обычный автогородок рассчитан только на детей, то мы с помощью нашего уникального автомобиля объясним нюансы безопасности движения и взрослым людям, и даже пожилым".
В каждом из трех регионов кампания начнется с пресс-конференции, в которой примут участие первые лица региона, представители областных администраций, российской Госавтоинспекции, экспертного центра "Движение без опасности", департаментов образования, здравоохранения, соцзащиты и уполномоченные по правам ребенка. Здесь же будет представлен автомобиль — центр по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
В течение недели мобильный центр посетит дошкольные и школьные образовательные организации, поликлиники и родильные дома, социальные учреждения. В субботу он приедет в центральный парк или площадь областного центра, где организаторы проведут массовое мероприятие для водителей, пешеходов и пассажиров, даже самых юных. Вечером в этот же день всех участников кампании "Навстречу безопасности" будет ждать еще один сюрприз, благодаря которому каждый сможет почувствовать себя художником и стать причастным к созданию арт-инсталляции, посвященной дорожной безопасности.
Кроме того, в рамках кампании подготовлены информационные радиовыпуски, плакаты и видеоролики. Материалы будут распространены в крупнейших региональных печатных СМИ и онлайн-изданиях, а также на радиостанциях. Итоги кампании будут подведены в ноябре, после чего все разработанные методические рекомендации и сценарии мероприятий будут доступны для использования всем желающим.
Программа «Навстречу безопасности»
В видеоролике представленном ниже, рассказывается о безопасном поведении пешеходов на дороге, о том как правильно переходить пешеходные переходы и как важно носить световозращающие элементы.
В рамках капании вышло 4 видеоролика программы «Навстречу безопасности», полный цикл роликов вы можете посмотреть на сайте bezdtp.ru .