Дилерская сеть Daewoo в Петербурге сократилась в 2 раза

Автор фото: Сергей Ермохин

Владелец "Р-Моторс" Андрей Ивойлов закрыл автоцентр Daewoo на пр. Науки, теперь там будет продаваться Subaru. Количество автосалонов Daewoo за последние полгода сократилось в 2 раза, на смену этому бренду приходят другие марки.

Андрей Ивойлов закрыл центр Daewoo на пр. Науки, 50. "Поставки марки прекратились, в офисе дистрибьютора телефон не отвечает. Предполагалось, что вместо Daewoo будут продавать Ravon. Но в итоге под Ravon решили создавать новую дилерскую сеть. Контракты на Daewoo у дилеров есть, они не прерваны, а машин нет", — пояснил он. По словам Ивойлова, он сдал салон в аренду ООО "Центр", которое будет продавать там Subaru.
Японская марка переедет из центра на Выборгском шоссе, 31/3, который выкупил на торгах у банка "ВТБ" за 74 млн рублей весной этого года Сергей Дяченко, бывший партнер Евгения Войтенкова по автохолдингу "Олимп". Его ООО "Де Вилль" будет продавать на Выборгском автомобили Cadillac.  
Как рассказал "ДП" генеральный директор ООО "Центр" Владислав Чернышов, локация на пр. Науки более удачна, так как сейчас центры Subaru на Выборгском шоссе и на ул. Савушкина находятся близко и дублируют друг друга. "За первые 7 месяцев 2016 года мы продали 314 машин, что на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В 2016 году мы рассчитываем продать не менее 600 машин. В 2015 году доля Петербурга в продажах Subaru в стране составляла 6,9%, в 2016 году — уже 10,3%", — говорит он.
ООО "Центр", по СПАРК, принадлежит физлицам, они продают марку в трех автоцентрах, где ранее работал обанкротившийся холдинг РРТ.
Сейчас количество дилеров Daewoo резко сократилось. Если в феврале в Петербурге работало семь дилеров и 11 автоцентров, то сегодня осталось всего три дилера и четыре центра. По данным "Auto-Dealer-СПб", за последние 4 года продажи Daewoo в Петербурге упали в 5 раз: с 6583 машин в 2012 году до 1127 машин в 2015 году. За июль 2016 года в городе не было продано ни одного автомобиля марки.
"Мы продавали марку в трех центрах, которые они делили с китайскими автомобилями. Сейчас в этих центрах остались только китайские машины", — говорит директор по продажам "Элан Моторс" Сергей Киреев.
На смену Daewoo пришел другой бренд — Ravon. Он также производится в Узбекистане на заводе, который принадлежит на 25% + 1 акция концерну GM, еще на 75% — АК "Узавтопром". Компания была создана на базе ЗАО "УзДЭУавто" и собирает машины под принадлежащими GM брендами Daewoo и Chevrolet.
Дилером Ravon в Петербурге стала компания "МаркоПромт", которая будет продавать машины в дилерском центре "Хонда Лиговский", хотя заявки на марку думали подавать "Р-Моторс", "Элан Моторс" и др. Ravon, судя по информации на официальном сайте, планирует расширять дилерскую сеть в Петербурге.
"Действительно, дистрибьютор планирует расширять дилерскую сеть в городе. Сейчас мы ждем отгрузки автомобилей. Надеюсь, откроемся в конце сентября. Ravon по классу более качественная машина, чем Daewoo, а по цене сопоставима. Сейчас автомобили экономсегмента пользуются большим спросом", — говорит представитель "МаркоПромт" Евгений Семенов.
С началом кризиса площади дилерских центров высвобождаются все чаще в связи с оптимизацией бизнеса, банкротством дилеров или уходом с рынка некоторых марок. Среди удачных примеров, помимо "Р-Моторс" и "Хонда Лиговский", "Аларм Моторс", который продал центр Peugeot на Петроградской стороне, дилер Volvo ООО "Свид-Мобиль" на Приморском шоссе сдал в аренду часть автоцентра под офис продаж ГК "Пионер", ГК "Мега Авто" продала помещение в 1 тыс. м2 на первом этаже БЦ на пр. Медиков, 8, где располагались административные офисы компании.
Однако десятки высвободившихся автосалонов продолжают пустовать. Уже несколько лет семья экс–главы "Спецстроя" Григория Нагинского не может продать бывший центр BMW "Парк М", безуспешно продаются и центры белорусского дилера "Атлант М" и т. д.