Как запустить доставку коробок с овощами и фруктами за пять шагов

Автор фото: Архив EDOQUE

Онлайн–лавка Edoque, которую открыли предприниматели Виталий и Юлия Бондарчук, предлагает доставку коробок с овощами и фруктами на дом, обрабатывая до 2 тыс. заказов в месяц. В низкий сезон минимальный оборот компании составляет 1,5 млн рублей. В компании в двух столицах уже трудится 30 человек.

Предприниматели Виталий и Юлия Бондарчук начинали с доставки конструкторов еды, но не получили желаемого результата.
Тогда предприниматели решили запустить в Петербурге сервис по доставке коробок с овощами и фруктами на дом Edoque ("Едок").

Картинки продают быстрее

Сначала онлайн–лавка Edoque заработала в "ВКонтакте" и Instagram. Юлия Бондарчук занималась продвижением в Интернете и работой с клиентами, а Виталий Бондарчук сам собирал заказы прямо на овощебазе и доставлял их на своей машине. Но после нескольких промоакций в Instagram число заказов в день выросло до 30. "Стало понятно, что надо расширяться. Один на автомобиле я такое количество заказов обработать не мог", — рассказывает предприниматель.
Поскольку все этапы работы Бондарчуки выполняли сами, первоначальные вложения не превысили 50 тыс. рублей. Картонные коробки для фруктов и овощей покупали в "ИКЕА". "Потом мы начали подтягивать небольшие инвестиции по 100–200 тыс. рублей, для того чтобы снять склад, купить весы, холодильники, все необходимое для упаковки", — говорит Виталий Бондарчук. Сейчас у Edoque склад площадью 100 м2, своя курьерская служба, а с ноября продажи запустились и в Москве. Всего у компании 30 сотрудников в двух городах. "Проект сразу окупился, мы не работали ни одного месяца в убыток, — заявляет Виталий Бондарчук. — Конечно, летом иногда работаем без прибыли, но это с избытком компенсируется осенью". Рентабельность доставки овощных и фруктовых коробок — 20%.
Посещаемость сайта онлайн–лавки в месяц составляет 15–20 тыс. пользователей, но большинство заказов приходит из Instagram. "Люди видят в ленте фотографию каких–нибудь новых фруктов и просто пишут в комментариях: "Я хочу такую коробку". Менеджеры должны реагировать на такие сообщения в течение 5 минут".

Формирование ассортимента

В основном фруктово–овощную продукцию в Интернете реализуют местные фермеры, но их деятельность отличается сезонностью, меньшим объемом заказов и локальными климатическими условиями. Ассортимент коробок Edoque включает как обычные сезонные овощи и фрукты, так и экзотические новинки: белый баклажан, мангостан, желтые помидоры.
Поэтому даже летом, в низкий сезон, минимальный оборот компании составляет 1,5 млн рублей. Вес коробки варьируется от 2 до 6 кг, а средний чек равняется 1300 рублям.
Edoque сотрудничает с двумя большими поставщиками, один из них московский агрокластер "Фуд–сити". По словам Виталия Бондарчука, они закупают в Москве товар даже для петербургских заказов, потому что так более выгодно. "Разница в цене между Петербургом и Москвой может достигать 100%, тогда как доставить 1 т продукции из столицы стоит 1–2 тыс. рублей", — объясняет предприниматель.
В ассортименте онлайн–лавки больше 15 видов коробок, более 70 видов продукции. Самая большая сложность в подобном бизнесе, по мнению Виталия, заключается в специфике товара, поскольку это скоропортящиеся продукты. Также дорого обходятся ошибки, совершаемые при формировании коробок. Накладно получается также оплачивать повторную работу курьера.
Юлианна Плискина, создатель линии продуктов EDIMcU, в ассортимент которой входят экоящики с фруктами, считает, что не стоит обманываться простотой вхождения в этот бизнес: "Рынок уже достаточно конкурентный. Компании, торгующие фермерской продукцией, а также супермаркеты и небольшие сети, целевая аудитория которых — потребители среднего класса, мигом подхватили эту идею, уже имея свою прикормленную базу покупателей". Среди главных сложностей Юлианна называет недобросовестных игроков рынка, скупающих продукцию в обычных гипермаркетах и продающих ее под видом экологичной с местных ферм. Прямую конкуренцию составляют и сервисы по доставке фруктовых букетов и корзин.