Ежегодный рост рынка детских товаров в мире достигает 25%

Автор фото: Global Look Press

В последние годы в России и в целом в мире пересматриваются технологии обучения детей в детских садах и школах – внедряются новые программы и инновационные технологии. Петербургские образовательные учреждения активно перенимают мировые тенденции.

По данным маркетинговых исследований, современный рынок детских товаров – один из самых динамичных: его годовой рост составляет 15-25%. Согласно данным исследования портала bizness4you, в индустрии игрушек и игр работают около 2 тыс. компаний-производителей. При этом большая часть участников рынка – это малые и средние предприятия. Например, по данным Ассоциации игрушечников ЕС, только 4% компаний имеют товарооборот больше 40 млн евро, в то же время штат 85% компаний насчитывает не более 50 сотрудников. Всего в индустрии игрушек заняты примерно 100 тыс. человек, половина из которых работает в производстве.
Пора меняться
В России, как и во всем мире, процесс обучения сильно изменился за последнее время, специалисты уверяют, что настало время уходить от традиционных занятий, внедряя в учебу игру. Существует несколько вариантов – урок-диспут, деловая игра, урок-конференция, концерт и множество других. Эксперты подчеркивают, что нынешнее поколение детей сильно отличается от предыдущих, поэтому к нему следует искать новые подходы. «Дети, конечно, другие, но обучаемся мы по-прежнему так же, как и 40 лет назад. Само обучение, приобретение знаний не так сильно изменилось. Очевидное изменение – дети растут в цифровой среде. Например, наши продукты появились еще в 90-е годы, но с тех пор мы постоянно их совершенствуем – меняем интерфейс и пр.», – рассказывает Эсбен Стаерк Йоргенсен, президент LEGO Education.
По его словам, сегодня дети в техническом смысле продвинуты больше, чем учителя. «Это значит, что у учителей не всегда есть готовое решение. Когда я учился, я был уверен, что учитель знает ответы на все вопросы, а сегодня это может быть не так», – добавил Эсбен Стаерк Йоргенсен.
Цифровое поколение
Директор образовательных программ LEGO Education в России и странах СНГ Ольга Ломбас отметила, что Россия давно взяла курс на опережающее развитие, образование, на самые современные тренды. «В тех регионах, где внедрены наши программы, количество детей, которые выбирают ЕГЭ по информатике, в разы превышает те же показатели в других регионах, где нас пока нет. Дети, будущие студенты выбирают для себя эти профессии, потому что они с ними уже познакомились, у них была возможность их полюбить».
В свою очередь, директор НОУ «Немецкая школа «Гете–Шуле» Татьяна Бырева добавила, что дети сегодня фактически отказываются работать без новых технологий. «Без информационных технологий будет трудно. Новое поколение можно назвать продвинутым – для них важно самим изучать мир, находить информацию, когда детям предоставляется определенная свобода, они начинают лучше работать», – пояснила она.
Взгляд в будущее
Несмотря на экономический кризис, инновации в образование продолжают внедряться, так как нынешние управленцы заинтересованы в профессиональных кадрах в будущем. «Потребность в образовании и в тех решениях, которые предлагаем, в частности, мы, не становится меньше. Напротив, она растет. Даже если посмотреть на работу министерств образования во всем мире, то можно смело сказать, что они заинтересованы в том, чтобы их будущие работники обладали достаточными навыками для успешной деятельности», – подчеркнул Эсбен Стаерк Йоргенсен.
По словам Ольги Ломбас, в скором времени значительно изменится список востребованных профессий во всем мире, наибольшей популярностью будут пользоваться специальности, связанные с областью IT и информационных технологий. «Для российского рынка эта тенденция также характерна. В связи с этим мы, например, взяли курс на инженерное и IT-образование. И эти навыки, которые мы сейчас предлагаем развивать у детей, будут просто необходимы для любой будущей профессии», – считает она.
Кроме того, в частности, LEGO Education сейчас развивает партнерство и с российскими компаниями, которые также развиваются в этой области. «Две таких компании мы нашли в «Сколково», благодаря конкурсу Generation S. Мы смотрели стартапы, в результате выбрали несколько компаний с гениальными идеями, сейчас работаем над созданием совместных решений, которые расширяют возможности и диапазон применения существующих решений. Потенциально такие решения будут востребованны не только в России, но и в мире. Мы ставим себе целью выявлять наиболее интересные стартапы и готовы их поддерживать», – резюмировала она.