Зачем генеральный директор работает курьером

Совладелец компании "Партия еды" Михаил Перегудов о том, зачем генеральный директор работает курьером.

В августе 2014 года мы с партнерами запустили "Партию еды" — компанию, которая доставляет клиентам наборы с продуктами и рецептами. В день первой доставки я сам развозил заказы клиентам. Несколько сумасшедших ночей перед запуском увенчались тем, что в день доставки нас подвела курьерская служба. К счастью, мы смогли продать всего 20 коробок с едой, поэтому раскидали их напополам с шеф–поваром и сами развезли по клиентам. Впрочем, это был не последний раз, когда я работал курьером. Я делаю так каждый год в день рождения компании. Последний раз — буквально в это воскресенье.
Компания за 2 года заметно выросла и повзрослела. Выручка за 2015 год превысила 50 млн рублей, в 2016–м мы планируем ее удвоить. В конце 2015 года мы привлекли инвестиции от Эдуарда Тиктинского, владельца строительного холдинга RBI. Количество доставок в неделю выросло с 20 до 1000, а штат одних только курьеров достигает 40 сотрудников. Короче, мы повзрослели. Зачем же я работаю курьером? Ведь я генеральный директор, и у меня должны быть дела поважнее…
На самом деле в "Партии еды" я бываю не только курьером и генеральным директором. Еще у меня бывает "день менеджера", когда я целый день общаюсь с клиентами, и "день повара", когда я собираю заказы на производстве. Во–первых, это возможность глубже вникнуть в бизнес–процессы подразделения (в случае с курьером — службы доставки). По итогам работы в это воскресенье я уже отправил нашему логисту целый список идей и улучшений.
Во–вторых, это общение с постоянными клиентами. В этот раз у меня получилась очень душевная доставка. Кто–то встречал прямо на улице семьей, кто–то звал на чай, кто–то предлагал идеи, заранее выписанные на лист бумаги, кто–то расспрашивал о планах.
Для меня это была возможность увидеть за цифрами отчетов реальных людей. Просто разные семьи, которые каждую неделю заказывают "Партию еды". Эмоционально это действительно важно для меня. И в–третьих, это просто хорошая и добрая традиция.
Будучи студентом, я несколько месяцев работал продавцом–консультантом в сети магазинов "Адидас". Одна из крупнейших корпораций, сотни магазинов в России, десятки тысяч в мире. Так вот, там есть традиция — в день рождения Ади Дасслера, основателя компании, все боссы "Адидаса", включая президента и прочих "самых–самых", в течение дня работают в зале бок о бок с обычными продавцами. Это красивая традиция, в которую заложен глубокий философский и практический смысл. И если у боссов "Адидаса" находится время на такую работу, то у меня оно найдется точно.