В Петербурге открылся еще один магазин настольных игр сети Hobby Games

В Петербурге открылся второй магазин настольных игр сети Hobby Games на Садовой улице. Несмотря на кризис, спрос на такие товары не падает, говорят участники рынка.

В Петербурге открылся второй магазин настольных игр сети Hobby Games на Садовой улице. В компании рассказывают, что эта точка будет масштабнее первой: в помещении площадью 60 м2 будет зона для отдыха и игр, где покупатели смогут опробовать товар перед покупкой. Сеть Hobby Games состоит из 25 магазинов, два из которых в Петербурге. "Мы собираемся расти, используя в том числе франчайзинг, но пока конкретных планов по открытию точек в Петербурге до конца года нет", — говорит Андрей Кулешов, руководитель розничной сети магазинов Hobby Games.
"По нашим оценкам, инвестиции в открытие такого магазина могут составить 2 млн до 3 млн рублей. Настольные игры активно входят в моду, самым известным оператором сегмента можно назвать Gaga, который выбирает для открытия точек удобные с точки зрения пешеходной и транспортной доступности места в стрит-ретейле либо небольшие помещения в торговых центрах, рядом с кинотеатрами", — комментирует Александр Просенков, руководитель департамента street retail Colliers International в Петербурге.
По оценке Discovery research group, объем российского рынка настольных игр — 5,85 млрд рублей, на Петербург приходится около 12% этой суммы. Рынок растет довольно быстро, например, в 2013 году его оценивали чуть более чем в 2,5 млрд рублей по России. Однако и конкуренция довольно высока: сейчас в Петербурге работает несколько десятков магазинов, торгующих играми, — это как традиционные розничные точки, так и интернет-магазины с пунктами выдачи. Среди лидеров — Gagagames, "Игровед", "Мосигра" и другие.
Андрей Кулешов рассказывает, что рынку в кризис помогают различные фестивали и чемпионаты по настольным играм, которые поддерживают интерес аудитории к этому рынку. "Спрос на настольные игры в кризис не перестает расти как в Петербурге, так и в других регионах. В отличие от походов в рестораны, театры и кино, купив коробку с игрой, можно играть в нее много раз", — говорит специалист.
Рынок настольных игр, как и многие другие, например книжный, рынок товаров для дачи, получил свои бонусы от кризиса — люди, которые не могут позволить себе заграничные отпуска, предпочитают менее затратные развлечения. Однако участники рынка отмечают, что лучшее время для открытия в этой сфере — канун какого-либо праздника, лучше всего Нового года. А лето для отрасли — низкий сезон, потому что играм в это время многие предпочитают поездки за город и другие виды отдыха на улице.
"Сегмент товаров для досуга и хобби развивается в Петербурге достаточно активно. Операторы стараются выбирать помещения с высокой проходимостью, приемлемый уровень арендных ставок — 1,5-3 тыс. рублей за 1 м2", — считают в компании Global Estate.