Дизайнер Маргарита Панова начала бизнес благодаря шапке, связанной для сына

Автор фото: Архив Маргариты Пановой

Дизайнер Маргарита Панова уже 3 года продает вязаные вещи под собственным брендом. Годовой оборот бизнеса составляет около 4 млн рублей. Она начала свое дело благодаря шапке, связанной для сына.

Маргарита Панова (30 лет) вот уже 3 года продает вязаные вещи под собственным брендом: кардиганы, платья, юбки, топы и свитера. Годовой оборот ее бизнеса составляет около 4 млн рублей. На старте на аккаунт будущей предпринимательницы в Instagram было подписано всего 2 тыс. человек.
Меньше чем через год у нее было уже 10 тыс. подписчиков, сейчас — 35 тыс. Именно соцсеть дает ей 90% заказов. Главный доход Маргарите приносят кардиганы. Свое дело девушка начала случайно и постепенно превратила хобби в прибыльный бизнес. Вязать она начала еще в школе. "Я только вышла в декрет, — вспоминает девушка, — мне было скучно, и я решила связать малышу шапочку: купила на Avito огромный меховой помпон, связала, выложила в Instagram, проснулась, что называется, знаменитой. Утром под фото 80 комментариев: "Здравствуйте, можно заказать эту шапку?" Я сначала просто не поняла, что происходит. У меня высшее образование, красный диплом инженера–эколога, какие шапочки?!"

Ковать железо, пока горячо

В этот же день, 6 августа 2013 года, она, однако, купила пряжу и принялась вязать новые шапки. На этот раз не только для детей, но и для взрослых. Спрос все увеличивался: уже в октябре в день приходило по 10 заказов. Пришлось покупать вязальную машину. Она обошлась в 1,5 тыс. евро. Работать с ней взялась родственница. Так, постепенно ассортимент расширялся: вместе с шапками стали вязать свитера. За первый год работы у Маргариты появились еще три сотрудника: профессиональные вязальщицы.
"В какой–то момент я поняла, что, если продолжу заниматься вязанием, не смогу развивать свой бизнес", — говорит предпринимательница. Сейчас у нее уже три машины и 10 сотрудников. Девушка сама забирает заказы, разрабатывает коллекции, занимается закупками пряжи из Турции и Германии, отправляет посылки покупателям.
На рекламу она тратит 50 тыс. рублей в месяц: дарит актрисам, блогерам и моделям вещи из своей коллекции, а те публикуют их у себя в соцсетях. На знаменитостей она выходит благодаря двоюродной сестре — киноактрисе (Катя Шпица, роль в фильме "Экипаж") и подруге–телезвезде (Женя Петрова, победительница тв–шоу "Каникулы в Мексике"). "Когда лидеры мнений говорят, что их любимый свитер связан мной, народ очень на это реагирует. Особенно если написано по–доброму и ненавязчиво", — объясняет девушка.

Семейный подряд

Свои авторские вещи из шерсти и хлопка машинной и ручной вязки она продает только через Интернет. Заказы поступают к ней не только из Петербурга, где она живет сама, но и со всей России. Даже более того — от русскоязычных заказчиков из Калифорнии, Великобритании и Испании.
Одно время предпринимательница работала с несколькими магазинами в ТРК "Галерея" (их владелец нашел ее в том же Instagram), но сотрудничество продлилось недолго: в Интернете такие же вещи стоили дешевле, поэтому охотнее их покупали там.
Год назад девушка открыла свой шоу–рум, вложив в него полмиллиона рублей. Там выставляет свои авторские вещи не только она, но и ее родная сестра Ольга Рузакова, которая по примеру Маргариты тоже открыла свое дело — начала делать шляпки под брендом Cocoshnick. В Петербурге много молодых дизайнеров, конкуренция среди них большая. Розничные продажи одежды в Петербурге в 2015 году составили 50 млрд рублей. Александр Минеев 5 лет занимается производством шерстяных свитеров под маркой Deerz и говорит, что на теплые вещи спрос есть всегда, главное — ловить тенденции моды и делать качественный продукт.