Поставщики в шоке от нового закона о торговле

Владелец ООО "Медовый дом" Антон Георгиев рассказывает о том, чем новый закон о торговле шокировал поставщиков.

Наше доблестное правительство решило помочь отечественным производителям и сократить бонусы и другие поборы торговых сетей. Для этого в законе о торговле уменьшили отсрочку платежа на 5 дней, с 45 до 40, и бонусы сделали не более 5%. Мудрые сети в ответ прислали нам новые условия, при этом вычли из цены бонусы, пересчитали за 5 дней отсрочки по ставке 18% годовых, сделав расчеты таким образом, что условия для нас ухудшаются еще на 1,1% от цены поставки. Это не много, но сам факт!
Кроме того, они увеличили штрафы за отсрочку поставки продукции, и некоторые — в 3 раза! То есть если в среднем из–за поломки транспорта у нас случались такие опоздания в среднем 4 раза в год и мы платили штраф за каждое до 300 тыс. (штраф начисляется в зависимости от объема поставки), то теперь штраф за такой же объем продукции стоит для нас 1,5 млн рублей. И делается это под прикрытием нового закона, который призван заботиться о производителях и поставщиках продукции.
Новый закон о торговле касается всех отечественных производителей и, безусловно, ударит по их планам. Но при этом совсем не затронет транснациональные корпорации — пусть им сети попробуют что–нибудь сказать насчет цены. Декларировалось, что поправки в закон о торговле были приняты для того, чтобы местные производители больше могли заработать и инвестировать в модернизацию своих производств, а также повышали качество продукции. Так могло бы получиться настоящее импортозамещение. Но, как всегда, что–то пошло не так.
В Новгородской области только что состоялась медовая ярмарка, где мы встречались с региональными пчеловодами и обсуждали новый закон. У этих пчеловодов, как и у многих других со всей России, мы закупаем мед, фасуем его и поставляем во все российские сети. Так вот пчеловоды говорят нам теперь, что они совсем не могут продавать мед переработчикам по вновь сниженной цене без потери качества. Ну совсем не могут. А что же сети? Как правило, крупными торговыми сетями в нашей стране руководят экспаты.
Им абсолютно все равно, как будет развиваться российское сельхозпроизводство, как и какие будут собираться урожаи и в каком виде это будет поступать на прилавки сетей и затем на стол граждан России. Для них важна сегодняшняя отчетность, чтобы она удовлетворяла интересам владельцев и представляла собой результат их работы, зримый и выраженный в цифрах. И им абсолютно наплевать, еще раз скажу, на российских производителей, на импортозамещение и качество продукции. Есть только стандарты и отчетность. Стоит ли добавить, что и так очевидно: у них нет никакой социальной ответственности и патриотизма.