Запрет на препараты оказался эффективнее Олимпиады

Автор фото: Донат Сорокин/ТАСС

Интерес покупателей к мельдонию, хотя и несколько упал после рекордных продаж после его запрета и последующей шумихи, продолжает оставаться повышенным. Но старт Олимпиады не подстегнул интереса покупателей к спорному препарату. Для роста продаж гораздо полезнее местные спортивные праздники или же угроза запрета лекарств.

Всплеск продаж мельдония пришелся на весну, вспоминает Беспалов Николай, директор по развитию RNC Pharma: продажи в марте 2016 года выросли к марту 2015 года на 90%. Сейчас динамика постепенно уменьшается, но все равно исчисляется двузначными суммами. Так, по итогам первого полугодия 2016 года объем продаж препаратов мельдония превысил 1 млрд рублей, что на 35% больше продаж в первом полугодии 2015 года.
Какого-то значимого влияния на ситуацию старт Олимпийских игр не оказал, интерес к препарату, подогретый в начале года, постепенно сходит на нет, констатирует Николай Беспалов. В одной из крупнейших сетей города "Фармакор" ажиотажного спроса на препараты с мельдонием не было. "Сейчас есть рост продаж, но это сезонный рост, не более, чем обычно во второй половине августа", — говорит Елена Новикова, коммерческий директор аптечной сети "Фармакор".
Она отмечает, что специализированные добавки для спортсменов продают не в аптеках — это не разрешено законом, — а в магазинах спортивного питания. Кроме того, как правило, спортсмены не покупают себе препараты самостоятельно; закупка проходит через врача команды или тренера, добавляет она.
"Из-за проведения Олимпиады спрос на спортивное питание или добавки к нему не растет, — говорит Екатерина Веселова, совладелец ГК Pure, — но мы активно участвуем в громких региональных мероприятиях: Piter Street Games — 2016, Гонке героев в Крыму, соревнованиях по регби, баскетболу и футболу, и это очень действенно для продаж, позволяет привлечь новых покупателей".
По словам Екатерины Веселовой, потребители экономят на всем и спортивное питание не исключение. Тем более производителей, как и брендов спортивного питания, становится все больше. Мода на здоровый образ жизни, на активные виды спорта приводят к развитию сегмента функционального питания, которое позволяет восполнить силы, восстановиться. В компании даже создали отдельный бренд для этого вида питания.
Другим действенным способом создания ажиотажного спроса остается угроза запрета препарата. Например, это касалось перманганата калия (марганцовки), противогриппозных лекарств, кодеинсодержащих обезболивающих и противокашлевых препаратов типа корвалола и валокордина, говорит Николай Беспалов. Какое-то время назад тоже ходили слухи о их возможном запрете, также ограничивали продажу всевозможных настоек, но это уже отдельная история, к медицине не имеющая отношения.