Успех бизнеса зависит не от «красивой обертки». Питерские бизнесмены развеивают мифы о предпринимательстве

Открывая свой бизнес, большинство будущих предпринимателей думают, что теперь они будут независимы, появится много свободного времени и денег. Но на деле все оказывается наоборот.

Нередко, чтобы предприятие держалось на плаву, его владельцу приходится работать больше, чем всем его подчиненным вместе взятым. И подобных стереотипов в предпринимательской среде очень много. Питерские бизнесмены рассказали о том, какие мифы разрушились в ходе их деятельности, чтобы начинающие коллеги не совершали подобных ошибок.
Первый миф, о котором рассказали местные предприниматели, состоит в том, что успех бизнеса зависит от «внешней обертки» заведения. Так думала, открывая свое первое дело, петербурженка Ирина Шашина:
«Я долгое время мечтала открыть салон красоты и всегда думала, что его успех зависит от месторасположения, хорошо оборудованных залов, красивого интерьера, профессиональных мастеров, рекламы. Но после обучения по курсу «Директор салона красоты» и общения с опытными коллегами мой миф рассеялся. Я поняла, что успех салона, а именно его прибыль, зависит не от того, что ты продаешь, а от того, сколько ты продаешь. Еще одна сложность состоит в том, что зачастую мастера не умеют продавать себя, свой талант и тем более дополнительные услуги, из которых и формируется прибыль компании. Тогда я поняла главное: продажи — это навык номер один в бизнесе».
Сейчас Ирина Шашина — директор и бизнес-тренер «Школы продаж» в Санкт-Петербурге. Она передает свой богатый опыт в бизнесе начинающим предпринимателям и помогает повышать продажи и улучшать качество обслуживания покупателей.
Другой миф развеивает руководитель группы компаний безопасности «БОРС» в Санкт-Петербурге Дмитрий Курдесов. Покинув военную службу, он пытался организовать свое дело в различных сферах. После нескольких попыток понял, что это неправильный подход.
«Собственный бизнес я начал в 2002 году практически с нуля. Будучи офицером запаса Вооруженных Сил РФ, пробовал разные виды коммерческой деятельности. В итоге понял, что лучше заниматься одним любимым делом. Военная школа научила меня охранять. И в этом плане миф о том, что лучше иметь несколько разных направлений деятельности и «не класть яйца в одну корзину», был разрушен. Когда возникла идея открыть собственный бизнес, то я руководствовался только одной мыслью: «Лучше попробовать и «сгореть», чем не попробовать и жалеть», — рассказывает Дмитрий Курдесов.
Еще один миф, который развеялся для Дмитрия в процессе ведения бизнеса, — если твое предприятие заработало в полную силу, то можно успокоиться, деньги сами поплывут рекой.
«Открывая компанию, я верил, что главное — открыть дело: набрать толковых исполнителей, платить им высокую зарплату — и все, дальше бизнес сам пойдет на прибыль. Но оказалось, что основным генератором идей развития и основным контролером обязанностей подчиненных остается только основатель компании. Благодаря этому, я собрал команду единомышленников и компаньонов. На сегодняшний день наша компания «БОРС» занимает лидирующие позиции на рынке охранных услуг Северо-Западного региона РФ», — отмечает Дмитрий Курдесов.
Помимо всего вышеперечисленного, многие начинающие представители малого и среднего бизнеса, открывая свое дело, опасаются взаимодействия с банками, считая, что это — сложно, муторно и отнимает много времени.
Однако опытные бизнесмены разрушили и этот стереотип. По их словам, если банк мыслит так же, как бизнесмены, то это значительно упрощает взаимодействие. А значит, дает предпринимателям больше времени для развития своего дела, позволяет сфокусироваться на главной идее.
«Изначально побаивалась банков, а потом у меня случился еще и очень неудачный опыт. Я мелкий предприниматель, и когда пришла открывать счет в одном из банков, мне несколько раз повторили сумму ставки и переспросили: «Вам действительно этого хочется?». В другом банке со мной вообще разговаривали так, как будто я бомж. С Точкой все было по-другому, и это меня приятно удивило. Здесь моя финансовая неграмотность нивелируется различными консультациями и правильными указаниями к действию от сотрудников банка. Мне очень нужна эта информация, сама бы я не смогла ее найти», — рассказывает владелица дизайн-студии «СпасибоАврора» Аврора Батырева.
Точка (входит в ФГ «Открытие») отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого бизнеса. Сегодня финансовая организация обслуживает 40 тысяч предпринимателей по всей стране. К их услугам мобильный и интернет-банк — лучший для бизнеса по версии аналитического агентства MarksWebb на протяжении двух последних лет; круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы онлайн-офис (телефон, соцсети, причем онлайн-чаты здесь не просто канал получения консультации, но и возможность отдавать распоряжения об операциях); понятный ВЭД; эквайринг; самый длинный в России операционный день — с 00.00 до 21.00 (по московскому времени). Также клиентам доступно пакетное подписание платежей, счетчик лимитов по карте, работа с операциями в выписке — печать и сохранение платежек, отправка на почту, сохранение и печать выписки.