Как в Петербурге организовать производство сладостей за пять шагов

Автор фото: Валентин Беликов

Юлианна Плискина, основательница линии продуктов "EDIMcU", организовала производство органических сладостей, вложив 500 тыс. рублей. Сейчас компания производит 8 тыс. единиц продукции в месяц, а ее оборот в высокий сезон достигает 600 тыс. рублей в месяц.

Несколько лет назад в Россию пришла мода на экопродукцию. Производители стали сертифицировать продукцию в соответствии с экологическими стандартами. Был даже разработан отечественный сертификат "Листок жизни". Но, получив наклейку "эко" или "био", товар в разы прибавлял в цене.
Чтобы нарушить эту тенденцию, в 2015 году Юлианна Плискина вместе с мужем Дмитрием Орловым решили создать компанию "EDIMcU" ("ЕДИМ с Юлей"). Они начали изготавливать печенье и безе с коротким сроком хранения без консервантов, фруктовые чипсы и конфитюры, стараясь оставаться в среднем ценовом сегменте. Сейчас объем их производства в высокий сезон доходит до 8 тыс. единиц продукции в месяц.

Путь в торговые сети

Изначально предприниматели хотели открыть "Здоровые бары", где бы продавались сладости и еда навынос. Но, поняв, что в нынешней экономической ситуации войти в ресторанный бизнес не готова, Юлианна Плискина переключилась на производство. "Стартовый капитал составил всего 500 тыс. рублей собственных накоплений, — комментирует Юлианна Плискина. — Они пошли на аренду цеха площадью 90 м2 и оборудование. Часть его покупали у закрывшихся ресторанов, часть делали на заказ".
Фрукты для чипсов (в основном яблоки) собирают с 2 га земли в Белоруссии — наследство родителей Дмитрия Орлова, остальное закупают у поставщиков. "Мы начали работать в кризис, когда в компаниях сократили бюджеты на подарки, мы постарались это учесть и снизили как могли цены. В итоге удалось получить много корпоративных заказов, в день мы поставляли по 200-300 наборов. Потом благодаря сарафанному радио у нас появилась своя аудитория", — рассказывает Юлианна Плискина.
Сейчас "EDIMcU" сотрудничает с универсамами, экомагазинами и семью торговыми сетями. Партия на одну точку — 200 единиц в неделю. У фирмы есть интернет-магазин, но, по словам предпринимательницы, оттуда приходят только корпоративные заказы. Вскоре компания начнет продажи в Москве. Оборот "EDIMcU" сейчас составляет от 200 тыс. до 600 тыс. рублей в месяц в зависимости от сезона.
Кроме основного бизнеса Юлианна ведет блог по здоровому питанию, а недавно опубликовала об этом книгу.

Дорого и полезно

Объем петербургского рынка кондитерских изделий с учетом продаж и ретейлеров, и рестораторов — около 80 млрд рублей в год, в городе более 400 кондитерских магазинов. На рынке эко- и био- сладостей есть как отечественные, так и европейские торговые марки, они делают продукты в основном для конкретной аудитории (вегетарианцы, люди с диабетом и др.) и продают их по цене выше среднего. Среди участников рынка — Eco-botanica, "ФитПарад", "Радоград", "Фитнес-кондитерская" и другие.
Дмитрий Хромов, генеральный директор ООО "Здравый смысл" (Veganfood), объясняет высокие цены подорожанием импортного сырья.
Алексей Шишов, гендиректор кондитерского производства ООО "Авангард", уверен, что основной критерий выбора поставщика для сетевых магазинов — цена. Причем она должна оставаться приемлемой для покупателя после всех накруток. А дорогостоящим товарам, считает он, нужно еще подождать своего часа. "Органическая" продукция будет востребована года через два. Пока нужно заниматься активным продвижением продукта, пропагандировать здоровый образ жизни", — добавляет Алексей Шишов.