Как повысить работоспособность сотрудников компании

Креативный директор ГК "Открытый мир" Петр Лукашевич о том, как повысить работоспособность сотрудников компании.

В годы СССР государство активно культивировало такую теорию: на следующий день после побед любимой футбольной команды производительность на заводах повышается на 25%. Привычка наделять массовые спортивные состязания магическим свойством воодушевления сохранилась и по сей день. Еще в прошлом десятилетии американская финансовая компания Goldman Sachs выявила четкую взаимосвязь между победами национальных сборных на чемпионатах мира и последующим ростом ВВП стран–победительниц. Речь, правда, шла о 9–10% прироста в течение года после победы.
Сегодня новости о спорте, мягко говоря, не очень. Петиции о роспуске сборной России по футболу, массовые негодования о несправедливости дисквалификации легкоатлетов, все новые и новые сообщения о допинг–скандалах — кажется, об эффективной работе в нашей стране на некоторое время можно забыть.
Но не тут–то было. Зачастую работодатели забывают, что с помощью спорта можно локально влиять на эффективность работы отдельно взятой компании. Между тем локальные задачи решаются локальными событиями. Корпоративные посиделки в ресторанах сейчас принято заменять на тимбилдинги — так эффективнее. Тимбилдинги же чаще всего связаны с физической активностью. Она вообще сегодня в моде. Вспомните объявления о вакансиях, они зачастую сопровождаются строчкой "бесплатное посещение фитнес–клуба для сотрудников".
Отдельное место в эффективном командообразовании занимают спартакиады. Это пришедшее из славных спортивных советских времен слово используют при проведении массовых спортивных состязаний в рамках отдельно взятой компании. Многие ивент–агентства Петербурга предлагают услуги по организации таких мероприятий "под ключ". Судьи, медали, кубки, профессиональные известные комментаторы, видеосъемка и прочие радости спортивной жизни делают атмосферу спартакиад сродни тем, настоящим Олимпиадам, только в своем, семейно–корпоративном кругу.
Высшей же точкой прославления своей компании и создания сплоченной команды являются победы над конкурентами и другими участниками бизнес–сообщества. Корпоративные соревнования по футболу, волейболу, баскетболу сейчас также активно продвигаются в Петербурге и являются как локальными с точки зрения сегментации рынка (например, первенство среди компаний, предоставляющих IT–услуги), так и масштабными по своей региональной привязке (например, Лига чемпионов бизнеса, объединяющая 150 компаний по всей стране).
Мне самому довелось поиграть в корпоративных турнирах, а также принять участие в их организации. Вывод таков: больше всего своего работодателя любишь в двух случаях — в день новогодней премии и на спортивной площадке в форме с логотипом компании.