Тест-драйв нового Nissan Terrano

Автор фото: Nissan

Автоэксперт Виталий Новиков о новом внедорожнике Nissan Terrano.

Прошлый тест–драйв с универсалом BMW тут же вызвал звонок одного очень уважаемого петербуржца с просьбой о консультации и реальным интересом этот шедевр купить. Я–то боялся, что такие редкие шедевры мало кому интересны, а оказалось — наоборот. Поэтому в ближайшее время я приготовлю для вас несколько редких дорогих машин, а пока пройдемся по автомобилям, так сказать, народным.
В недавнем тесте Renault Kaptur я сравнивал его с обновленным Renault Duster, и сравнения были не в пользу последнего. Duster появился в 2009 году, а Nissan решил воспользоваться отсутствием у себя утилитарного вседорожника и через бедж–инжиниринг сделать себе новый Nissan Terrano. Взяли Renault Duster, поменяли решетку радиатора, задние фонари, переднюю панель в салоне, и появился Nissan Terrano. Говорят, что сначала его сделали для Индии. Название Terrano ранее принадлежало честному внедорожнику, а то, во что он превратился теперь, — это стоит описать.
Три года назад он казался привлекательнее Renault, но недавно Duster прошел рестайлинг, и сегодня просто ниссановской эмблемы мало для того, чтобы сказать, что эта машина круче. Решетка радиатора у Nissan Terrano и правда смотрится круче, но огромными старомодными задними фонарями и бедным набором цветов японец удручает. В то время как непритязательный Duster можно взять в красном, оливковом или коричневом цвете, не считая традиционного набора, варианты окраски Nissan Terrano годятся только на то, чтобы усыпить водителей троллейбусов и городских хипстеров: серый, белый и их оттенки.
Салон, когда–то казавшийся откровением по сравнению с французом, стал скучен и прост. А ряд решений уже вызывает изжогу. Я сажусь в салон, который не вызывает у меня энтузиазма. Да, дефлекторы вентиляции не круглые, а прямоугольные. Они смотрятся дороже. Но руль большой и вообще без кнопок. Ни за деньги, никак. Звуковой сигнал включается как у французов, не знающих российского рестайлинга: нажатием на кнопку указателя поворотов. Как это сделать быстро и в стрессовой ситуации, я не знаю. К панели приборов можно привыкнуть, она состоит из трех круглых объемов, в крайнем правом — дисплей бортового компьютера. Вставлен он весьма топорно. Музыка у Nissan своя, вполне приличная для бюджетной машины.
Ниже несколько кнопок, включая "аварийку" и отверстие датчика климата, замеряющего температуру в салоне. Под ними — блок климата, к которому нет претензий, как нет по его поводу и восторгов.
Климат нависает над панелью, в которой стоит круглый селектор режимов трансмиссии и три второстепенные кнопки. Прямо у подножия этих кнопок и селектора два подстаканника. Если в них поставить бутылки — ни селектором, ни кнопками пользоваться невозможно.
Но главный прокол эргономики — это рычаг коробки–автомата. Мало того что коробка эта по возрасту может тягаться с членами Политбюро, так еще и ее рычаг на несуразно длинной тонкой ноге. Вы замечали — чем дороже машина, тем короче селектор автомата? По этому параметру сразу понимаешь, что попал в недорогой автомобиль. А название Nissan Terrano давало иные надежды. Ведь однажды на базе модели с этим названием сотворили первый полноприводный Infinity QX4. Нынешний Nissan Terrano ближе к Tata Nano, чем к премиум–машине.
Сижу в кресле — поясница провалена, через час езды уже начинает ныть. Руль большой, и крутить его легко, но делать это приходится чуть больше, чем хотелось, — таково передаточное число механизма. Кроме того, у него нет регулировки по вылету. Бензиновый мотор 2,0 л 143 л. с. и автомат с четырьмя ступенями неплохо живут вместе, но мне все время хочется переключиться еще на ступеньку вверх, а ее нет. В результате в салоне слышно шум мотора, расход топлива выше возможной планки, и нет ощущения технологического совершенства. И ощущение, что мотор не "крутится", автомат тупит и машина вообще сопротивляется езде.
Включаю полный привод, соскальзываю на песок залива. Индикации о включенном полном приводе нет. Если сейчас на песке он не включился, а я потеряю ход, буду как в 18 лет с "запорожцем" на этом же месте откапываться полдня.
Пересел назад — тесновато. Темно, к услугам пассажиров только ручки на крыше. Теснота на втором ряду сидений дала возможность сделать приличного размера багажник. Но у него почему–то большая высота погрузки.
Ну а хоть что–то хорошее в этой машине есть? Да, конечно, есть. Если закрыть глаза на то, что это не внедорожник, а ВСЕдорожник, то можно гнать по грязюке, буеракам, грунтовкам. Гонять ее в хвост и в гриву, не смотря на дорогу, ямы и поребрики. Не беспокоиться о мелких царапинах, вмятинках и грязи. Перед пассажиром удобная полочка над бардачком. По центру передней панели — еще один тайничок с крышкой, в который удобно поставить телефон с работающим навигатором. Рейлинги на крыше и смотрятся хорошо, и позволяют без покупки багажника перевезти лодку или шкаф.
Но погонять можно и дешевле. Если мы все равно покупаем не престиж и бренд, то зачем переплачивать? И переплачивать немало. Отличий в поведении Nissan и Renault нет. Как нет их и в ощущениях от машин. А в прайсе есть. Я ездил на Terrano, который стоит 1 170 000 рублей. На 180 тыс. дороже, чем аналогичный Renault. Зачем я буду переплачивать? За разницу я могу купить тюнинговый обвес на Duster, снять эмблему Renault и повесить любую. Тот же Nissan, например. Опять задаюсь вопросом: зачем?
Это реально самый больной вопрос. Зачем они вывели с рынка Nissan Juke? Ну, покупали бы его меньше, но неужели из–за этого стоило выводить с рынка еще недавний хит. А что Nissan сделал с моделью Pathfinder? Из настоящего проходимца, атрибута Индианы Джонса превратил его в повозку многодетной американской семьи, активных потребителей фастфуда. Я вообще перестал понимать их. Может, это что–то японское, чуждое и непонятное нам. Nissan еще недавно был самой желанной маркой для дилеров. А сейчас уже нет.
Я снова обращаюсь к Nissan Terrano. Возможно, что разница в цене — это входной билет для тех, кто хочет стать обладателем более престижной японской марки. И если в Питере и Москве разницы большой нет, то в регионах владеть японской машиной гораздо престижнее.
Если уж созрели для Nissan — выбирайте механику. Сэкономите массу нервов и получите больше удовольствия от вождения. И расход топлива будет иной. Но про мою идею купить более доступный Renault и подвергнуть его тюнингу тоже продумайте. Вас никто не осудит.