Как Россия могла бы обогатиться, если бы отказалась от поддержки Башара Асада

Автор фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Саудовская Аравия готова дать Владимиру Путину то, чего он давно хочет. Цена вопроса — отказ Москвы от поддержки Башара Асада. Редактор "ДП" Михаил Шевчук о том, как Россия может обогатиться, если примет это предложение.

Министр иностранных дел Саудовской Аравии Адель аль–Джубейр заявил, что Эр–Рияд готов предоставить России доступ на рынок стран Персидского залива и такие инвестиции, какие не предложит никакой Китай, — в обмен на отказ от поддержки сирийского президента Башара Асада. Осенью прошлого года слухи о похожей взятке уже ходили, но тогда в Кремле их назвали "газетной уткой". Теперь не отвертеться — открытым текстом в брюссельском журнале Politico Адель аль–Джубейр говорит: мы–де знаем, что Владимир Путин хочет утвердиться на Ближнем Востоке, и готовы дать России там долю (так и сказал — долю), да так, что Россия станет мощнее СССР.
Да, искушения президента — это вам не искушения обычного маленького человека. Приезжает, значит, такой настоящий арабский принц в бурнусе и говорит: "Продай нам брата своего Башара Асада — золотом осыплю! У нас, шейхов, не заржавеет, только скажите, сколько надо? Триллион, пять триллионов, десять? Прямо сейчас я хлопну в ладоши, и караван верблюдов доставит сундуки с полновесными золотыми динарами, слоновой костью и драгоценными камнями".
Землицы бы, конечно, раз уж речь зашла о доле. Небольшой кусок пустыни на берегу Персидского залива размером хоть с самый крошечный эмиратик. Заморская колония в теплых краях — вековая мечта российского патриота. Нефти сколько угодно, прямой выход к южным морям, военная база и влияние, влияние, влияние… Референдум, что ли, провести всенародный? Вопрос сформулировать так: "Хотите ли вы, чтобы Россия стала мощнее, чем СССР: а) да, б) нет". Проблем возникнуть не должно.
Есть, например, люди, которые выставляются на выборы только затем, чтобы потом за деньги снять свою кандидатуру. Могут быть и те, которые поддерживают диктаторов с той же целью. Just business.
Но в нашем случае сложный этический выбор делать даже и не придется. Ведь Сергей Лавров уже сто раз ясно сказал — не поддерживаем мы никакого Башара Асада, и не друг он нам. Так что тащите уже сюда свои триллионы.