В Петербурге появилась еще одна культурная крыша

Автор фото: Anastasia Blur

 Журналист Ольга Комок — об открытии культурного пространства на крыше Новой сцены Александринского театра.

В Петербурге одной культурной крышей стало больше. Заработало анонсированное еще в июне открытое пространство на крыше Новой сцены Александринского театра, программа расписана до конца июля. Потом по плану перезагрузка — и еще одна сессия с 17 августа и пока погода позволит. Стеклянный лифт в небо, на кнопке "4" находится небольшое пространство с видом на Фонтанку, уютное, как фрагмент пешеходной улочки. Садовая мебель, мешки–лежаки — и больше ничего. Днем здесь пустовато и тихо (зато пускают на крышу исправно), что компенсируется ажиотажем на так называемых "культурных мероприятиях", причем слово "культура" следует понимать в расширительном смысле. Новая сцена развивает на новом месте успешный формат: люди, как бы ни кричали бумажные социологи об обратном, любят слушать других умных людей и задавать им вопросы.
Вот и на крыше Новой сцены планируется разговаривать и слушать. Формата два. Один — "Культурный бранч" с разговорами о культуре здорового образа жизни или еще чем–то подобном. К примеру, 24 июля состоится пикник с Ольгой Мнишко, основательницей общественного проекта "Велосипедизация Санкт–Петербурга". Разговор может получиться острым — велодорожки, пешеходные зоны и прочая урбанистика всегда на повестке дня любого уважающего себя петербуржца. Второй формат — поэтические чтения. Как это устроено, можно узнать 27 июля на последнем матче серии "SERIA: Долгота гласных". Поэтические дуэли популярны — записываться рекомендуется заранее. Громадный плюс оупен–спейса Новой сцены — при малейших природных катаклизмах все события НА крыше быстро "стекут" ПОД крышу, благо разнообразных площадок в театральном центре много. Они, кстати, тоже пустовать не будут. 23 июля здесь запланирован целый день бесплатных лекций "Открытый университет" о культуре бизнеса: во благо ли высшее образование — можно узнать у копенгагенской чиновницы, а стоит ли покупать биткоины — у основателя Криптовалютной ассоциации Эстонии.
В отсутствие собственно театральных событий (труппа Александринского театра на каникулах) главную сцену оккупировали музыканты. 27 июля состоится показ фильма Льва Кулешова "Сорок сердец" (1931) под аккомпанемент хип–хопа, фанка и эмбиент от группы True Flavas. 28 июля здесь — довольно неожиданно — появится струнный ансамбль "Дивертисмент" с популистской программой из "Времен года" Вивальди и цикла Астора Пьяццоллы "Времена года в Буэнос–Айресе" в версии Леонида Десятникова. Ну а потом — прощай, классика! 29 июля на Новую сцену выйдет Iamthemorning — дуэт петербургских консерваторских умников, которые называют свои англоязычные песни прогрессив–роком, демонстрируя обильные соло для рояля и страсть к перепродюсированию. 30 июля очередь Нины Карлссон — обаятельной певицы: она стала популярной на волне общеевропейского интереса к женской инди–рок–лирике, но волна спала, а Nina Karlsson становится все интереснее. Наконец, под занавес, 31 июля — дискотека: электро–поп–трио Neon Lights презентует новый сингл.
В августе курс на клубную музыку будет продолжен — и это отрадно. Новой сцене, несмотря на всю ее программную пестроту, до сих пор недоставало этой краски. Музыка для умников здесь звучит регулярно, а вот музыка умников, написанная для всех, — крайне редко. А ведь она отлично оттенит здешние театральные эксперименты и искания.