Как открыть в Петербурге свадебное агентство за пять шагов

Автор фото: Валентин Беликов

Ольга Елецкая и Антон Поливанов 12 лет назад создали компанию по организации свадеб "Апельсин". Оборот агентства летом составляет более 3 млн рублей ежемесячно, это пять–семь свадеб в месяц. Конкуренция на рынке свадебных услуг велика, но у нового игрока все–таки есть шанс занять на нем место.

Ольга и Антон проработали в петербургском филиале одного из московских ивент–агентств около 4 месяцев, а затем создали собственную ивент–компанию "Апельсин" еще с двумя коллегами. Первоначальные вложения составили примерно $3 тыс., из них более половины средств пошли на создание сайта, остальное — на рекламу.
Примерно через полгода коллеги Ольги и Антона вышли из бизнеса, и в ООО "Апельсин" осталось два учредителя. Рынок корпоративных мероприятий и свадеб 12 лет назад был в зачаточном состоянии. "Молодоженам надо было подробно объяснять, почему нанимать свадебное агентство выгодно", — вспоминает Ольга.
Агентство "Апельсин" начало получать прибыль через 6 месяцев работы. Около 6 лет назад руководители компании "Апельсин" разделили два направления — организацию корпоративных мероприятий и организацию свадеб. Сейчас "Апельсин" руководит агентствами "Апельсин Wedding Company" и Apelcin Entertainment, персонал в каждом агентстве свой.

Свадьбы спасли

Сложности у компании "Апельсин" возникли в кризис 2008 года: резко просел сегмент корпоративов. Работу агентства поддержала организация свадеб — заказчики не отменяли запланированных торжеств. Сейчас в свадебном агентстве "Апельсин" в штате работают семь человек: организаторы мероприятий, дизайнер и т. д. Для каждой свадьбы создается команда специалистов (ведущие, фотографы), большинство из которых работает по договору подряда. По оценке экспертов, зарплата сотрудника — организатора мероприятия составляет около 30 тыс. рублей в месяц.
В несезон оборот свадебного агентства составляет от 500 тыс. до 1 млн рублей, в высокий — более 3 млн. Летом проводится пять–семь свадеб в месяц. Гонорар компании при организации свадьбы "под ключ" — 8% от бюджета, но не менее 65 тыс. рублей. Эта сумма соответствует средним ценам на рынке.
"Апельсин Wedding" организует свадьбы с бюджетом от 600 тыс. рублей и выше. Некоторые свадьбы проводятся в других городах: Москве, Сочи, Краснодаре. В перечень услуг для свадьбы "под ключ" входит составление программы праздника, выбор места для проведения церемонии, создание декораций, трансфер, подбор фотографа, ведущих, музыки, бронирование номера для новобрачных в отеле. К услугам свадебных агентств прибегают от 10 до 20% от общего числа молодоженов. Их число растет на 5–7% в год. Летом обороты рынка свадебных услуг в Петербурге составляют до 2 млрд рублей в месяц, но за последний год он просел на 20%. Расценки на проведение свадеб выросли примерно на 10%.
Представитель Гранд–отеля "Европа" Ольга Малышева отмечает, что свадьбы не стали менее пышными, но молодожены сокращают количество гостей. В Петербурге работает более 300 свадебных агентств и отделов при отелях, банкетных залах. Лидеры рынка — агентства "Апельсин", "Будьте счастливы", "Элеганс" и др. Конкуренция велика, и выйти на рынок сложно, несмотря на то что первоначальные инвестиции могут составить всего 250 тыс. рублей. Новой компании нужно найти свою изюминку, чтобы выделяться на фоне других игроков.